Наталья Шкитина
Занятие в старшей группе. «Как появилось колесо» (познавательное развитие и ручной труд)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе. (познавательное развитие и ручной труд
Цель:
Познакомить детей с историей изобретения человеком колеса; активизировать и расширять знания о том, как человек использует колесо. Развивать наблюдательность, интерес к творчеству, конструктивные навыки. Закреплять умение определять особенности предмета (форму, части, размер, материал). Развивать диалогическую речь, умение четко, последовательно излагать свою мысль.
Словарная работа: бревно, ось.
Материал к занятию:
Публикация «Занятие в старшей группе, „Как появилось колесо“ (познавательное развитие и ручной труд)» размещена в разделах
Для конструирования: спичечные коробочки, деревянные палочки, картон, нитки, скотч, ножницы. Игрушка-гном, чертежи тележек. Для экспериментирования: детали деревянного конструктора - кирпичики, цилиндры.
План занятия:
Организационный момент:
Эмоциональный настрой «Собирайтесь дети в круг»
Появление сказочного героя – гнома из сказки «Белоснежка и семь гномов»
Создание ситуации познавательного спора:
Гном: «Ребята, наша Белоснежка такая искусница, умеет делать из лесных ягод и свежего молока вкусный йогурт. Чтобы принести ей побольше ягод, нам нужна тележка. Вот я и решил сконструировать тележку, даже чертежи нарисовал. Хочу спросить у вас совета, какую тележку лучше сделать? (показывает рисунки тележек с треугольными и квадратными колесами. Дети высказывают свое мнение)
Актуализация знаний детей:
Все предметы, которые находятся вокруг нас, изобрел и сделал человек. Давайте расскажем гному, как человек использует колесо, в каких предметах? (дети припоминают и называют предметы, имеющие колеса)
Ребята, а вы знаете, как человек изобрел само колесо, ведь не с луны же оно свалилось на землю? Давайте присядем на ковер и я расскажу вам историю. Давно-давно жили люди на земле, не было у них ни машин, ни самолетов, ходили они на своих ногах. Задумали они построить себе жилище из камня. Нашли в горах большой камень, очень тяжелый, а как доставить его к месту строительства не знали. И так и сяк его толкали, приподымают, а нести не могут. Толкнул ногой тогда с досады человек бревно, лежавшее неподалеку, оно и покатилось. Посмотрел человек на бревно, на камень, и воскликнул: «Я придумал!»
Экспериментальная деятельность детей:
Как вы думаете, что придумал человек, чтоб перекатить тяжелый камень к месту стройки? (экспериментирование с деталями строительного материала)
Ребята, сможем мы помочь гномам, научить их делать тележки? Чтоб попасть в сказку нам нужно пройти через темную пещеру.
Динамическая игра «Пещера»
Мы в мастерской у гномов (садимся на стулья вокруг стола) Посмотрим, что же здесь есть (называем предметы, какой они формы, размера, из какого материала сделаны)
Постановка и решение проблемной задачи:
Сможем мы из них сделать тележку? Как? Как сделать, чтоб колеса крутились? Что нужно сделать, чтоб было удобно использовать тележку? Теперь вы сможете сделать тележки сами, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Конструирование: Проходим за столы. Пока мы обсуждали, как сконструировать тележку, гном нарисовал схему, как ее делать (обсуждаем последовательность работы) Приступаем к работе.
Итог: Рассматриваем работы. Дети фиксируют в речи: что нового узнали, где новое пригодится?