Папки-передвижки

Занятие с дошкольниками «Что у осени в корзине?»

Ольга Логачёва
Занятие с дошкольниками «Что у осени в корзине?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что у осени в корзинке

Цель: Создать условия для развития речи детей с использованием малых фольклорных форм.

Задачи: Формировать умение употреблять в речи обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: Муляжи овощей и фруктов, венок осени, картина с изображением осени, листья, два конверта, салфетка, корзина, фонограмма Вивальди «Времена года».

Публикация «Занятие с дошкольниками „Что у осени в корзине?“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент: Специалист напоминает правила поведения на занятии.

Листья с веток облетают.

Птицы к югу улетают.

"Что за время года"? - Спросим нам ответят: "Это. осень! (хором отвечают дети).

Игровой момент: Специалист предлагает ребятам встать в хоровод и исполнить закличку: "Осень, осень, в гости просим: с обильными хлебами, с высокими снопами, с листопадом и дождём, с перелётным журавлём» (Под "осеннюю" мелодию входит Осень – в венке из пёстрых листьев, с корзинкой в руках).

Осень : Здравствуйте, дети! (Плавно двигается по группе и читает стихи) Прихожу я чередой за румяным летом,

Тих мой терем расписной, солнышком согретый.

Много у меня хлопот, день за днём в трудах идёт.

Каждой травке и листу, подберу наряд к лицу.

Красок ярких, золотых к зелени добавлю,

Только ели и сосне их наряд оставлю.

Рад багряным листьям клён, золоту - берёза,

В пёстрых платьях щеголять будут до мороза. (Васильева Е.)

Ох, и славно же я потрудилась! Давайте вместе полюбуемся, какая красота кругом (рассматривают картину).

Специалист по ходу просмотра задаё т вопросы: - Какими стали листья на деревьях? Каких они цветов? - Назовите деревья, которые остались зелёными? - Почему много листьев на земле? (воспитатель помогает детям давать полные ответы на вопросы, дополнять ответы друг друга).

Осень : Молодцы, ребята! Я, тружусь день и ночь и людей люблю трудолюбивых и заботливых. Кто не привык лениться, получает от меня награду - щедрый урожай. Вот и к вам я с подарками пришла (показывает корзину с овощами и фруктами). А вы потрудиться готовы? (Дети отвечают).

Осень : Тогда получайте первое задание. (Достаёт из корзины конверт с заданием). «Попробуйте угадать и назвать, какие деревья прислали вам в подарок свои листья». Дети рассматривают листья деревьев и дают ответы: Дуб - дубовые, клён - кленовые, берёза - берёзовые и т. д.

Осень : С первым заданием вы справились. А теперь давайте сами листочками станем. Повторяйте за мной волшебные слова:

Покружусь, поверчусь и в листочек превращусь!

Дети кружатся, проговаривая слова и садятся на корточки.

Физкультминутка "Листочки"

Ах, какой же урожай, (Дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай, (Правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, (Имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, (Наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей, («Сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, (Правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости. (Отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску, (Имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко, (Выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. (Руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Осень : А я вам, ребята, второе задание приготовила.

Продолжите пословицы об осени и повторите за мной.

Весна красна цветами, а осень. (снопами).

Осенью скот жиреет, а человек. (добреет).

Лето со снопами, а осень с. (пирогами).

Осень : Отлично справились! А теперь посмотрите на мою корзину. Какая она? ( Ответы детей: Большая, вместительная, тяжёлая). Хотите узнать, что там лежит? Что лежит в ней тот узнает, кто загадки отгадает (Загадывает загадки об овощах и фруктах и достаёт отгадки - муляжи, выкладывает на салфетку).

1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

2. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

3. Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)

4. Это вовсе не игрушка — Ароматная… (петрушка)

5. В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)

6. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

7. К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

8. Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи… (Чеснок)

9. Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

10. Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (Груша)

11. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Осень : Все загадки отгадали, да вот только у нас беспорядок! Все овощи и фрукты перемешались. Давайте вспомним, где растут овощи? (на огороде). А фрукты зреют где? (в саду). Помогите мне их разложить. Дети раскладывают.

Осень : Молодцы, весь урожай убрали. Какая же осень? (Щедрая, урожайная, золотая).

Самостоятельная деятельность:

Осень : Спасибо за добрые слова, а нарисуйте для меня мой урожай. (Дети рисуют). Я с вами не прощаюсь, пробуду до самой зимы. До свидания! (уходит)

Итог занятия : Специалист расспрашивает детей, что понравилось? Выслушивает ответы детей.

Публикации по теме:

«Музыка осени» «Музыка осени» интегрированное занятие в подготовительной группе ЦЕЛЬ: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Формирование.

Детский мастер-класс по аппликации «Цыплята в корзине»Детский мастер-класс по аппликации «Цыплята в корзине» Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная самоклеящаяся флюоресцентная, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, заготовка.

Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками. Презентация «Дары осени!» МКДОУКлючинский детский сад "Звездочка" Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками В должностных требованиях к воспитателю.

Коллективная аппликация «Весенние цветы в корзине»Коллективная аппликация «Весенние цветы в корзине» Как-то весенним днем мы с ребятами старшей группы решили порадовать себя и взоры наших мам и пап весенней композицией. И что может быть.

Конспект беседы со старшими дошкольниками «Что такое дружба?» ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о дружбе, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - Формировать.

Конспект занятия с аппликацией «Что у бабушки в корзине»Конспект занятия с аппликацией «Что у бабушки в корзине» Программные задачи О:вспомнить названия овощей, фруктов и ягод; учить детей складывать заготовки из цветной бумаги пополам и аккуратно.

Консультация для родителей «Что рассказать детям об осени?» Что рассказать детям об осени? Ранняя осень – золотая пора. Золотыми становятся травы, деревья, кустарники. Короткое «бабье лето» дарит.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Что мы знаем о песке?» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Сценарий осеннего праздника «Что у осени в корзинке?» в младшей группе Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе;.

Сценарий праздника в младшей группе «Что у осени в корзинке» «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНЕ» младшая группа. ВЕДУЩИЙ. (с осенним листком) Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в окошко он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с дошкольниками «Что у осени в корзине?»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 11:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с дошкольниками «Что у осени в корзине?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Логачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД