Ольга Логачёва
Занятие с дошкольниками «Что у осени в корзине?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что у осени в корзинке?»
Цель: Создать условия для развития речи детей с использованием малых фольклорных форм.
Задачи: Формировать умение употреблять в речи обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: Муляжи овощей и фруктов, венок осени, картина с изображением осени, листья, два конверта, салфетка, корзина, фонограмма Вивальди «Времена года».
Публикация «Занятие с дошкольниками „Что у осени в корзине?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент: Специалист напоминает правила поведения на занятии.
Листья с веток облетают.
Птицы к югу улетают.
"Что за время года"? - Спросим нам ответят: "Это. осень! (хором отвечают дети).
Игровой момент: Специалист предлагает ребятам встать в хоровод и исполнить закличку: "Осень, осень, в гости просим: с обильными хлебами, с высокими снопами, с листопадом и дождём, с перелётным журавлём» (Под "осеннюю" мелодию входит Осень – в венке из пёстрых листьев, с корзинкой в руках).
Осень : Здравствуйте, дети! (Плавно двигается по группе и читает стихи) Прихожу я чередой за румяным летом,
Тих мой терем расписной, солнышком согретый.
Много у меня хлопот, день за днём в трудах идёт.
Каждой травке и листу, подберу наряд к лицу.
Красок ярких, золотых к зелени добавлю,
Только ели и сосне их наряд оставлю.
Рад багряным листьям клён, золоту - берёза,
В пёстрых платьях щеголять будут до мороза. (Васильева Е.)
Ох, и славно же я потрудилась! Давайте вместе полюбуемся, какая красота кругом (рассматривают картину).
Специалист по ходу просмотра задаё т вопросы: - Какими стали листья на деревьях? Каких они цветов? - Назовите деревья, которые остались зелёными? - Почему много листьев на земле? (воспитатель помогает детям давать полные ответы на вопросы, дополнять ответы друг друга).
Осень : Молодцы, ребята! Я, тружусь день и ночь и людей люблю трудолюбивых и заботливых. Кто не привык лениться, получает от меня награду - щедрый урожай. Вот и к вам я с подарками пришла (показывает корзину с овощами и фруктами). А вы потрудиться готовы? (Дети отвечают).
Осень : Тогда получайте первое задание. (Достаёт из корзины конверт с заданием). «Попробуйте угадать и назвать, какие деревья прислали вам в подарок свои листья». Дети рассматривают листья деревьев и дают ответы: Дуб - дубовые, клён - кленовые, берёза - берёзовые и т. д.
Осень : С первым заданием вы справились. А теперь давайте сами листочками станем. Повторяйте за мной волшебные слова:
Покружусь, поверчусь и в листочек превращусь!
Дети кружатся, проговаривая слова и садятся на корточки.
Физкультминутка "Листочки"
Ах, какой же урожай, (Дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай, (Правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки, (Имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей, (Наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей, («Сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли, (Правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости. (Отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску, (Имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко, (Выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай. (Руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Осень : А я вам, ребята, второе задание приготовила.
Продолжите пословицы об осени и повторите за мной.
Весна красна цветами, а осень. (снопами).
Осенью скот жиреет, а человек. (добреет).
Лето со снопами, а осень с. (пирогами).
Осень : Отлично справились! А теперь посмотрите на мою корзину. Какая она? ( Ответы детей: Большая, вместительная, тяжёлая). Хотите узнать, что там лежит? Что лежит в ней тот узнает, кто загадки отгадает (Загадывает загадки об овощах и фруктах и достаёт отгадки - муляжи, выкладывает на салфетку).
1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
2. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
3. Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)
4. Это вовсе не игрушка — Ароматная… (петрушка)
5. В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)
6. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
7. К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбузы)
8. Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи… (Чеснок)
9. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
10. Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (Груша)
11. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Осень : Все загадки отгадали, да вот только у нас беспорядок! Все овощи и фрукты перемешались. Давайте вспомним, где растут овощи? (на огороде). А фрукты зреют где? (в саду). Помогите мне их разложить. Дети раскладывают.
Осень : Молодцы, весь урожай убрали. Какая же осень? (Щедрая, урожайная, золотая).
Самостоятельная деятельность:
Осень : Спасибо за добрые слова, а нарисуйте для меня мой урожай. (Дети рисуют). Я с вами не прощаюсь, пробуду до самой зимы. До свидания! (уходит)
Итог занятия : Специалист расспрашивает детей, что понравилось? Выслушивает ответы детей.