Гурина Кадрия Абдулхаковна
Занятие с детьми «Животный мир родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с основными представителями животного мира Республика Мордовия
Задачи:
– формирование знаний об особенностях жизнедеятельности, условиях обитания некоторых представителей животного мира;
– воспитание бережного отношения к окружающему миру;
– расширение кругозора детей
– развитие наблюдательности, внимания
Ход занятия
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой
– Ребята, нашу землю называют Зеленой Планетой. Кто подарил ей зеленый наряд?
Ответы детей.
Публикация «Занятие с детьми „Животный мир родного края“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ученик. Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковором,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
– А кто еще является частью природы?
– Животные.
– Каких вы знаете животных?
– А где они обитают?
– Могут ли жить слоны и обезьяны в Антарктиде? Почему?
Вывод: Действительно у всех животных своя среда, условия обитания, существования и питания.
– А давайте найдем на карте (глобусе) место, где мы живем.
Как называется наша страна?
Россия, мы живем в Республике Мордовия
Беседа о климате в нашей Республике.
– В нашей полосе происходит смена времен года. Зимой температура воздуха опускается ниже 0оС, может достигать -30оС. Лето теплое. Средняя температура воздуха +20 оС (+25 оС). Осенью природа готовится к зиме: опадают листья с деревьев, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимовке.
– Ребята, посмотрите на карту. Она разделена на районы, где живут люди. А много лет назад территория Мордовии была занята лесами, где обитало много крупных и ценных зверей: лисы, медведи, лоси, кабаны, волки и др. Сейчас эти животные обитают в специально охраняемых местах, которые называются – заповедники. И вот сейчас мы отправимся в один из них.
Физкультминутка
Буратино раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел.
Видно ключик не нашел,
Поклонился и пошел.
2 слайд
– Сегодня мы отправляемся в путешествие по заповедным местам Республики Мордовия.
3 слайд Загадка о журавле
Чтение стихотворения З. Александровой.
– Ребята, как вы понимаете слова журавля.
Ответы детей.
4 слайд
– Самый крупный представитель заповедника – это лось. Вес его достигает 500 кг. Распространен в лесистой местности, на болотах, поросших ивняком и сосной. Животные держатся группами по 3-4 головы. Основной пищей служат побеги и кора древесных пород и кустарников.
5 слайд
Другой обитатель лесов заповедника – это заяц. Вес зверька до 5-7 кг. Селится на хлебных полях, сухих лугах, опушках. Зимой встречается вблизи жилищ человека. Для дневного отдыха выкапывает лежку. Заяц отлично слышит. Основной способ спасения от врагов – бег со скоростью 50 км/ч.
6 слайд
Лиса широко распространена. Детенышей выводит в норах. Основная пища – мышевидные грызуны. Ловит также зайцев, косуль и разных птиц. Активна в поисках пищи в любое время года.
7 слайд
Кабан – крупный хищник, питается с трехмесячного возраста вместе с матерью подножным кормом.
8 слайд
Волк – крупный хищник, весом от 25 кг до 54 кг. Распространен широко, живет в лесах. Избегает глухих массивов. Первое время волчата живут в логове, затем переходят на бродячий образ жизни.
9 слайд
Медведь – самый крупный представитель хищников. Весит до 300 кг. Зиму проводит в берлоге. Спит чутко, быстро просыпается при приближении опасности. Питается растительной пищей, насекомыми.
Задание раскрасить животных, обитающих на территории Мордовии.
Итоги занятия
О чем мы говорили на занятии?
10 слайд
Как понимаете смысл пословицы.