НАТАЛЬЯ КОТЕНКОВА
«Рисование натюрморта». Конспект по изодеятельности в средней группе. Развитие художественного-эстетического восприятия детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественного- эстетического восприятия при рассмотрении картин, расширение кругозора, развитие речи, воспитание любви к прекрасному, повторение жанров живописи, художников, приемов рисования, развитие творческого самовыражения при рисовании натюрморта.
Публикация «„Рисование натюрморта“, Конспект по изодеятельности в средней группе, Развитие художественного-эстетического восприятия детей» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы: картины Репина «Л. Н. Толстой», Васнецова «Аленушка», Шишкин «Дубы», Герасимова «Натюрморт», классическая музыка, акварель, гуашь, жесткая и мягкая кисточка, лист альбомный с изображенной вазой.
Ход занятия.
Дети входят под музыку в группу. В центре группы расположены картины, на столах все приготовлено для работы.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам в гости приехала выставка шедевров искусства из Государственной Третьяковской Галереи. На выставке она представляет картины замечательных русских художников.
- Кто вспомнит, в каком городе находится этот музей. ?
- Кого называют художником?
- Какие картины пишут художники. ?
- Что нужно жудожнику, чтобы написать картину. ?
Восп : если художник использует карандаш, то он картину рисует, а краски, то говорят «пишет».
Давайте рассмотрим картины, представленные на выставке и скажем, что в них изображено, о чем художник хотел «рассказать».
Посмотрите на первую картину. - Как называется эта картина? (Портрет)
- Какие художников – портретистов мы знаем.? (Репин, Серов)
Восп. Перед нами портрет писателя Л. Н. Толстого, написанный И. Репиным. Всмотримся в лицо писателя, что оно выражает (Лицо пожилого человека, взгляд внимательный вдумчивый.)
- Как вы думаете, почему у него такой взгляд. (Он оторвался от чтения, чтобы поразмышлять о прочитанном.)
- Каких оттенков использует больше в картине теплых или холодных. ?
Одной из любимых тем художников является сказка. Посмотрим на следующую картину.
- Героиня какой сказки здесь изображена. («Аленушка»)
- Каких художников- сказочников вы знаете (Васнецов, Билибин)
Восп. Перед нами картина Васнецова «Аленушка». Художник с огромной душевной теплотой создавал образ наших сказочных героев.
- А какие картины Васнецова вы уже знаете. («Иван – Царевич на сером волке», «Три богатыря»)
- Внимательно рассмотрим картину. Как изображена Аленушка.? (Голова склоненная, полный печали взгляд- все говорит о тоске и горе. Окружающая природа созвучна ее настроению
- Почему Аленушка грустит. ?
- Какое настроение передает картина?
Художники любят свою Родину и природу и пишут много картин о родной природе так, что мы ощущаем ее величие и красоту.
- Как, называются картины, изображающие природу. (Пейзаж)
- Какие художники пишут пейзажи (Шишкин, Крамской, Левитан).
Восп. Посмотрим на картину Шишкина «Дубы»
- Что изображено в центре картины?
- С какой целью художник изобразил чуть поодаль фигуру женщины.? (Он хотел показать величие природы)
- Как Шишкин изобразил небо?
- Какое настроение вызывает картина. ?
Восп. Многие художники стремились передать в своих картинах красоту самых разнообразных предметов : посуды, овощей, фруктов, цветов.
- Как называются картины, где изображаются цветы, овощи, фрукты (Натюоморт)
- Каких художников, пишущих натюрморт вы знаете (Машков, Герасимов)
Восп. Перед нами натюрморт Герасимова «Полевые цветы». Букет может быть составлен из различных цветов : одуванчиков, ромашек, васильков, гвоздик и т. д. Эти цветы могут по- разному сочетаться между собой и быть нарисованными в букете
- Какие цветы ты прежде всего замечаешь на картине? (Ромашки расположены в центре, живописец уделил им особое внимание. Эти на вид скромные цветы растут в России повсюду. Без них, как без берез, невозможно представить себе наши луга, поля). Ромашки являются также лекарственным растением, помогают от многих болезней.
- Какие цветовые тона присутствуют в картине?
Восп. Мы говорили о картинах, а теперь пора отдохнуть. Физкультминутка.
Картины художников радуют глаз, особенно зимой, когда за окошком снег, мороз. Особенно радуют глаз растения своими зелеными листьями. Ведь как хорошо было бы собрать букет цветов и поставить в вазу, чтобы полюбоваться. Но зимой это невозможно. Поэтому я предлагаю вам стать маленькими художниками и нарисовать натюрморт, чтобы поднять настроение.
- А какие цветы мы умеем рисовать? (Ромашки, одуванчики)
Восп. Про одуванчики и ромашки сложены стихотворения и легенды.
Восп. Давайте пройдем в «Мастерскую» и сядем за рабочие места. Но прежде чем начать писать натюрморт мы должны вспомнить правила художников и средства, которые помогут нам нарисовать букет из одуванчиков и ромашек.
- Что нам необходимо для работы?
-Бумага есть? Что изображено на ней? Что вам нужно будет сделать с вазой?
- Что останется нарисовать, чтобы натюрморт получился законченным. ?
- Из каких частей состоят цветы (сердцевина, лепестки, стебель, листья)
- Из каких цветов мы будем составлять букет?
- Как мы будем рисовать одуванчик (Жесткая кисть, гуашь, без воды, метод «тычка»
- Как мы рисуем ромашку (Мягкая кисточка, акварельные краски, слегка прижимая, кисточку к бумаге боком.)
- Нужно ли промывать кисточку перед тем, как пользоваться другой красочкой?
- Кисточку оставляем в воде или нет?
- Кисть руки мы держим напрягая или свободно?
Восп. Правила мы с вами повторили, а теперь мы должны размять ручки. Разминаем руки Руки размяли, правила повторили. Теперь надо посмотреть на листок и мысленно располагаем одуванчики и ромашки в букете. Они могут по- разному сочетаться между собой. Представили, приступаем. Звучит музыка. В мастерской должна быть тишина, художники не должны мешать друг другу. У каждого художника свое виденье картины и использование цвета. Стараемся, картина должна быть аккуратная, эстетичная. Наши картины посмотрит комиссия, лучшие работы отправятся в музей детского сада, на выставку для родителей.
Восп. Время подходит к концу, давайте вспомним, что мы с вами рисовали? Где побывали? Молодцы, сейчас наши картины отправятся в музей детского сада на выставку для родителей, а мы можем идти отдыхать.