Ирина Коваль
Занятие-развлечение «В гости к осени пойдем» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие
-Сформировать у детей представление о состоянии погоды, растений, деревьев осенью;
-Формировать познавательный интерес.
Познавательно исследовательской деятельности
-Закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый).
Речевое развитие
-Продолжать развивать речь детей, обогащать словарь.
Художественно-эстетическое развитие
-Продолжать развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие
-Закрепить навык организованного поведения на экскурсии.
Публикация «Занятие-развлечение „В гости к осени пойдем“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методические приёмы
Словесный
-Художественное слово, беседа, вопросы, ответы детей, чтение стихов.
Наглядный
-Парк осенью, листья березы, дуба, рябины.
Словарная работа
-Осенние приметы, грозди ягод листопад.
Ход
Воспитатель : Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!
Праздник! Праздник! Как мы рады! Наконец-то ты пришел!
Наши гости сели рядом – это очень хорошо!
Как наряден зал наш, дети! Ярко солнышко нам светит.
Осень будем провожать, песни петь и танцевать!
Слышите?. (звучит фонограмма «Шума леса») - А вот и ветерок подул. Давайте поиграем вместе с ветром.
Воспитатель : Посмотрите, ребята к нам пришла осень. Вся земля укрыта листьями, на клумбах много цветов. Жёлтые деревья, жёлтые листья - всё жёлтое. Потому осень и называется жёлтой, золотой.
-Давайте потанцуем с листочками.
Танец «Листик желтый на дорожку упадет»
-Слышите как они шуршат?
-Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится - кружится и плавно ложится на землю.
-Подул ветер, и листья с шелестом полетели на землю.
Входит Осень
Осень : А вот и я! Привет, осенний вам, друзья!
Листики осенние в воздухе кружатся
И на землю тихо падают, ложатся.
Листья с веточки летят, с ветерком играя.
Листик клёна на ладошку, Потихоньку упадёт, Это осень золотая По дорожке к нам идёт.
Что за время года? Дождик моросит, Это просто осень, В детский сад спешит.
Жёлтые листочки, В воздухе кружат. По стеклу дождинки Весело стучат.
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетим, И летим, летим, летим.
Мы летели и летели И на землю тихо сели Ветер снова набежал И листочки все поднял.
Осень по дорожке, Промочила ножки. Листья подхватила, В танце закружила.
Воспитатель: Нарядны осенние краски! Красива природа – как в сказке!
Осень разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
Осень : Ой, весело сегодня, праздник радостный у нас.
Громче музыку играйте, ноги сами рвутся в пляс!
Подвижная игра «Листопад»
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые
жёлтые листочки!
(Действия выполняют дети с жёлтыми листьями.)
Кружатся красивые красные листочки!
(Действия выполняют дети с красными листьями.)
Сели! Уселись и замерли.
(Присели. Не шевелятся.)
Прилетел лёгкий ветерок,подул.
(Дуют.)
Поднялись листья,разлетелись в разные стороны.
(Разбежались.)
Закружились,закружились!
(Кружатся.)
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то жёлтые, то красные листья. Игра повторяется несколько раз.
Танец «Поплясать становись»
Воспитатель: Как хорошо мы с вами танцевали.
Осень : Вышли детки погулять, свежим воздухом дышать.
Мы пошли, пошли гулять, вот как мы гуляем!
Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки!
Топ! Топ! Веселей! Ну, ещё немножко!
Дождик, дождик на дорожке, он намочит наши ножки.
Нужно ножки поднимать, через лужицы скакать.
Вот так, вот так! Через лужицы скакать!
Дождик, дождик припустил, всех ребяток намочил!
Воспитатель: Ну, скорее поспешим, от дождя все убежим! (убегают на стульчики)
Ребята! Смотрите, дождик кончился. Можно идти опять гулять.
Зашагали ножки по сырой дорожке (идут за воспитателем)
Если лужа велика, нам видна издалека (смотрят из-под руки)
Обойдём мы лужу (обходят, выберем, где суше.
Маленькую лужу обходить не нужно.
Становитесь, детки в ряд, перепрыгнем все подряд – прыг (перепрыгивают).
Осень : Кто-то скачет к нам ещё,
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий.
Кто же это?
Дети: Зайка!
(Звучит музыка, в зал вбегает Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребятишки,
Девочки и мальчишки!
А что тут у вас за праздник? Почему так весело?
Воспитатель: А мы, Заинька встречаем праздник осени! Посмотри, как красиво кругом!
Зайка: С вами я хочу резвиться,
Песни петь и веселиться!
Воспитатель: Заинька, дети про тебя песенку знают, хочешь послушать?
Исполнение песенки «Заинька – зайка»
Зайка. Ах, какой хорошую песенку вы про меня спели! - Но интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идёт дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка.) А бывает большой дождик, сильный-сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении.) Вот как сильно капли стучат, умят! игра «Какой дождь?».
Зайка командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, в интересную игру мы поиграли с Зайкой. Зайка оставайся с нами на празднике. Но… Я опять что-то слышу (звучит фонограмма «Шума леса») Хотите узнать? Листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам ещё спешит?
(Звучит музыка, в зал вбегает Лисичка)
Встреча с Лисой
Лисичка: Я – весёлая Лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала!
С вами я хочу играть,
Песни петь и танцевать!
Воспитатель: Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием с тобой потанцуем!
Лисичка. Очень, очень хорошо! Но вы все, ребятки, такие маленькие. Неужели и вправду умеете танцевать? Тогда скорее становитесь в хоровод!
Листик желтый, листик желтый, На ладошку упадет. Это значит, это значит, Осень в гости к нам идет.
Лисичка: Зайка, ты и вправду очень быстро бегаешь. Молодец! А вы, ребятки, наверное, тоже быстро бегать умеете?
Зайка: Тогда давайте с Лисичкой поиграем! Игра будет не простая, а волшебная! Сейчас мы все с вами превратимся в зайчиков! (Взрослые помогают детям надеть шапочки-маски.) - Вот сколько зайчат! Ну-ка, зайчата, пока Лисичка спит в своей норке, мы с вами пойдём гулять!
Песня-игра «Зайчики и лисичка»
(слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского)
1. По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
2. Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
3. Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки?
Лисичка: Вот так зайчата! Ну и быстро же вы бегаете! Никого я не поймал, молодцы!
Заяц: Я скажу вам от души
Вы ребятки хороши,
Очень весело живете!
Но пора прощаться нам!
Лисичка: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться,
В свои норки возвращаться!
До свидания!
(Под музыку Лисичка и Зайка убегают)
Осень : Ребята, я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Осень : Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.
Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Воспитатель: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень. Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем,
Что же это? Корзинка!
Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.
А в корзинке…
Дети. Яблоки!
Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей яблоками.
Осень. Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания!
Воспитатель: Хорошо отдохнули в осеннем лесу. Ну и нам пора возвращаться, прощаются с лесом с гостями и вернуться в свой детский сад.