Валентина Моисеенко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Ямала»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по карте Ямала
(занятие в подготовительной группе)
Цели: закрепить с детьми название полуострова Ямал, знание природных зон (тундра, лесотундра, животных; объяснить, почему некоторые из них занесены в Красную книгу; развивать мышление, внимание, память; воспитывать чувство любви к родному краю, природе, желание беречь и охранять её.
Словарная работа: Стерх, заповедник, лесотундра.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие по карте Ямала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: беседа о растительном и животном мире Ямала; рассматривание фотографий, книг; рассказы детей о поведении в тундре; беседы о том, как люди могут помочь животным, растениям, занесенным в красную книгу.
Оборудование: карта Ямала, слайды с фотографиями животных и птиц.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети отвечают.
Воспитатель. Давайте отправимся путешествовать по карте полуострова Ямал. А на чем можно путешествовать?
Дети отвечают.
Воспитатель. Давайте полетим на вертолете. Пристегните ремни.
Дети встают в круг, руки расставлены в стороны.
Воспитатель. Что вы увидели внизу?
Дети рассказывают о тундре.
Воспитатель. Как называется полуостров, на котором мы живем?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, ребята, мы живем на полуострове Ямал. Продолжим наше путешествие на машине и отправимся в лесотундру. Что такое лесотундра?
Ответы детей.
Воспитатель. Пришла весна. Расскажите о жизни птиц в это время года.
Дети отвечают.
Воспитатель. Назовите птиц в красных и желтых кружках.
Дети. Стерх, лебедь, ястреб, гуси, утки, куропатки, полярная сова, орлан-белохвост, казарка краснозобая, кречет, ворона, воробей.
Воспитатель. Выложите из них цепочку.
В красные круги помещаются редкие, исчезающие виды птиц.
Составьте рассказ о понравившейся птице.
Заслушиваются один-два рассказа.
Воспитатель. Какие еще животные живут в тундре и лесотундре, вы узнаете отгадав загадки.
Дети загадывают две загадки (заранее подготовленные).
На овчарку он похож.
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк).
Оленя старший брат,
С рогами как лопата,
Его легко узнать:
Прозвался он - сохатый.
(лось.)
Воспитатель. Будьте внимательны, ребята, посмотрите на следы. Угадайте, чьи они?
Дети угадывают «следы» изображенные на слайде.
Воспитатель. А теперь угадайте ребята, какому животному принадлежит тот или иной хвост.
Дети употребляют в речи притяжательные прилагательные.
Воспитатель. Угадайте, чей хвост?
Дети. Лисий.
Воспитатель. Чьи уши?
Дети. Медвежьи.
Воспитатель. Чьи лапы?
Дети. Заячьи.
Воспитатель. Чьи рога?
Дети. Оленьи.
Воспитатель. Путешествие наше подошло к концу. Садитесь удобно в машину. Мы возвращаемся в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие?
Дети отвечают.
Воспитатель. А теперь посмотрите на книгу в моих руках. Расскажите, что это за книга?
Дети. Это Красная книга, в которую занесены редкие животные.
Воспитатель. Ребята, а какая рыба на Ямале занесена в Красную книгу?
Дети. Осетр и муксун.
Воспитатель. Скажите, а что бы вы посоветовали взрослым,
как можно помочь сохранить природу?
Дети отвечают.
Воспитатель подводит итог.