Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Ямала»

Валентина Моисеенко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Ямала»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по карте Ямала

(занятие в подготовительной группе)

Цели: закрепить с детьми название полуострова Ямал, знание природных зон (тундра, лесотундра, животных; объяснить, почему некоторые из них занесены в Красную книгу; развивать мышление, внимание, память; воспитывать чувство любви к родному краю, природе, желание беречь и охранять её.

Словарная работа: Стерх, заповедник, лесотундра.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие по карте Ямала“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о растительном и животном мире Ямала; рассматривание фотографий, книг; рассказы детей о поведении в тундре; беседы о том, как люди могут помочь животным, растениям, занесенным в красную книгу.

Оборудование: карта Ямала, слайды с фотографиями животных и птиц.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте отправимся путешествовать по карте полуострова Ямал. А на чем можно путешествовать?

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте полетим на вертолете. Пристегните ремни.

Дети встают в круг, руки расставлены в стороны.

Воспитатель. Что вы увидели внизу?

Дети рассказывают о тундре.

Воспитатель. Как называется полуостров, на котором мы живем?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, ребята, мы живем на полуострове Ямал. Продолжим наше путешествие на машине и отправимся в лесотундру. Что такое лесотундра?

Ответы детей.

Воспитатель. Пришла весна. Расскажите о жизни птиц в это время года.

Дети отвечают.

Воспитатель. Назовите птиц в красных и желтых кружках.

Дети. Стерх, лебедь, ястреб, гуси, утки, куропатки, полярная сова, орлан-белохвост, казарка краснозобая, кречет, ворона, воробей.

Воспитатель. Выложите из них цепочку.

В красные круги помещаются редкие, исчезающие виды птиц.

Составьте рассказ о понравившейся птице.

Заслушиваются один-два рассказа.

Воспитатель. Какие еще животные живут в тундре и лесотундре, вы узнаете отгадав загадки.

Дети загадывают две загадки (заранее подготовленные).

На овчарку он похож.

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк).

Оленя старший брат,

С рогами как лопата,

Его легко узнать:

Прозвался он - сохатый.

(лось.)

Воспитатель. Будьте внимательны, ребята, посмотрите на следы. Угадайте, чьи они?

Дети угадывают «следы» изображенные на слайде.

Воспитатель. А теперь угадайте ребята, какому животному принадлежит тот или иной хвост.

Дети употребляют в речи притяжательные прилагательные.

Воспитатель. Угадайте, чей хвост?

Дети. Лисий.

Воспитатель. Чьи уши?

Дети. Медвежьи.

Воспитатель. Чьи лапы?

Дети. Заячьи.

Воспитатель. Чьи рога?

Дети. Оленьи.

Воспитатель. Путешествие наше подошло к концу. Садитесь удобно в машину. Мы возвращаемся в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

Дети отвечают.

Воспитатель. А теперь посмотрите на книгу в моих руках. Расскажите, что это за книга?

Дети. Это Красная книга, в которую занесены редкие животные.

Воспитатель. Ребята, а какая рыба на Ямале занесена в Красную книгу?

Дети. Осетр и муксун.

Воспитатель. Скажите, а что бы вы посоветовали взрослым,

как можно помочь сохранить природу?

Дети отвечают.

Воспитатель подводит итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Спасем природу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Спасем природу» Цель:.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Ямала»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 18:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Ямала»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Моисеенко (УИ 27743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД