Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Спасем природу»

Галина Володкович
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Спасем природу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы

«Спасем природу»

Цель: знакомство детей с Красной книгой и ее представителями.

Задачи:

• знакомство с содержанием Красной книги;

• разъяснение необходимости ее создания;

• закрепление знаний детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу;

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы „Спасем природу“» размещена в разделах

• формирование обобщенного представления о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир;

• воспитание у детей бережного отношения ко всему живому на Земле.

Оборудование: Красная книга для детей дошкольного возраста.

Ход деятельности:

В книжный уголок выставляется Красная книга для детей. Воспитатель обращает их внимание на появившуюся книгу.

Воспитатель: Ребята посмотрите в книжном уголке появилась новая книга. Как вы думаете, о ком эта книга? (Эта книга о животных)

Воспитатель: Почему вы считаете, что эта книга о животных (Эта книга о диких животных, потому что на обложке изображены животные)

Воспитатель: Как вы думаете, почему обложка этой книги красная?

(Яркая, чтобы привлечь внимание)

Воспитатель: А что еще может обозначать красный цвет? (Красный цвет может обозначать внимание, запрет, опасность, предупреждение….)

Воспитатель: Эта книга красного цвета, потому что в нее занесены животные, птицы, растения, которых на земле осталось очень мало. На этих животных и птиц запрещена охота, нельзя собирать редкие растения. Эта книга называется Красной.

(Воспитатель открывает Красную книгу, показывает детям)

Воспитатель: Давайте откроем эту книгу. Посмотрите, вы видели этих животных, птиц и растения? (Нет)

Воспитатель: Эти животные, птицы вымерли, растения исчезли, потому что раньше не было такой Красной книги. Люди не знали, что их осталось очень мало и они нуждаются в охране. Как вы думаете, что случится с остальными животными, птицами и растениями, если мы не будем их защищать? (Растения исчезнут, в лесах не будет животных, не будут петь птицы, не будут цвести красивые растения).

Воспитатель: Давайте познакомимся с теми животными, птицами и растениями, которые занесены в Красную книгу и которые нуждаются в нашей защите.

(Воспитатель вместе с детьми знакомится с ММ- презентацией. Дети с воспитателем рассматривают представителей флоры и фауны, находящихся на грани исчезновения. Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности представителей Красной книги, рассказывает об их образе жизни и местах обитания)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги? (Да)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Представьте себя деревьями.

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: А теперь давайте проверим ваши знания. Я раздам вам карточки разных животных и растений. Вам надо отобрать те растения и животные, которые занесены в Красную книгу. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Воспитатель: Какие животные, птицы и растения вам запомнились? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, почему природный мир нуждается в нашей защите? (Ответы детей)

Воспитатель: Как бы вы хотели помочь животным, птицам и растениям, когда станете взрослыми? (Дети приводят примеры, как они будут помогать представителям флоры и фауны)

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с интересной и важной книгой. Теперь она всегда будет находиться в вашем книжном уголке.

Публикации по теме:

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Презентация «Красная книга» Красная Книга – Красная! Значит, природа в опасности! Охраняется Красной Книгой столько птиц и животных разных, И растений ковёр многоликий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Спасем природу»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД