Наталья Николаева
Адаптация к условиям детского сада. Занятие психолога «Петушок, Курочка и цыплята» для детей 2–3 лет с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: - Создание атмосферы эмоциональной безопасности;
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
- Развитие внимания, речи, воображения.
Материал: Игрушка-Петушок, зерна фасоли, зонтики (по количеству родителей, магнитная доска,театр "Курочка ряба", деревянная ложка, наборы яйца фирмы "оксва"
Публикация «Адаптация к условиям детского сада, Занятие психолога „Петушок, Курочка и цыплята“ для детей 2–3 лет с участием родителей» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход.
Дети (4-6 человек) сидят на коленях у родителей.
Психолог подражает крику петушка говорит "ку-ка-ре-ку" (2-3 раза, заходит, несет в руках игрушку-петушка,
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь.
Петушок отвечает: Всех ребят к себе зову
Ку-ка-ре-ку,
Очень я играть люблю
Ку-ка-ре-ку.
Дети, вместе со взрослыми подходят к петушку. Психолог задает вопросы: Где у петушка глазки, крылья, хвост, как он кричит и т. п.
Психолог: Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
Дети и взрослые выходят на середину группы, они курочки и цыплята, Детям задают вопросы где у них глазки, крылышки, хвостик, как кричит курочка (ко-ко-ко, как цыпленок (пи-пи-пи)
Психолог : Вышла курочка гулять дети и родители ритмично идут
Свежей травки пощипать
А за ней цыплятки,
Желтые ребятки
ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко, Родители грозят пальцем
Лапками скребите,
Зернышки ищите.
Психолог посыпает на пол крупную фасоль, курочки и цыплята "клюют" зернышки (складывают зерна в ладонь родителям).
Психолог: Ой какая туча идет, кажется будет дождь, цыплята,скорее убегайте к маме под зонт.
Стучит пальцами по любой поверхности, имитируя звук дождя.
Дождь закончился, психолог зовет цыплят на полянку гулять. Игра повторяется 2-3 раза.
Родители и дети садятся у магнитной доски.
Психолог рассказывает народную сказку Курочка Ряба", демонстрируя ее на доске, После слов. "Баба била-била - не разбила. Дед бил-бил - не разбил". Психолог деревянной ложкой стучит по золотому яйцу, Затем приглашает детей постучать по яйцу.
После слов. "Мышка бежала, хвостиком, махнули, яичко упало и разбилось". психолог незаметно убирает с доски золотое яйцо и на пол бросает яйцо из набора "Оксва", оно разлетается на 2 кусочка.
Заканчивает сказку.
Детям выдаются наборы "Оксва", совместно с родителями собирают "разбитые яйца"на 2-3 части.
Психолог всех благодарит, прощается.