Екатерина Тимохина
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятий :
1. Вводная часть
1.1. Организационный момент
1.2. Сообщение темы и цели занятия
2. Основная часть
2.1. Огонь - давний друг человека
2.2. Огонь - символ
2.3. Опасный огонь
2.4. Причины возникновения пожаров
2.5. Чем опасен пожар?
2.6. Физкультминутка: игра «Огонь – вода»
2.7. Правила поведения при пожаре
2.8. Закрепление темы занятия
3. Итог занятия
1. Устная памятка
Цели:
Публикация «Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: „Пожарная безопасность, Служба спасения 01“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- предупредить баловство детей с огнём.
- прививать навыки осторожного обращения с огнём.
Задачи:
- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;
- формировать чувство самосохранения;
- познакомить детей с причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;
- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;
- воспитывать чувство ответственности.
Оборудование
Компьютер, мультимедийная презентация к занятию.
Пособия:
- презентация (приложение 1);
Ход занятия
1. Вводная часть
1.1. Организационный момент
(Приложение 1, слайд 2)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Все ест - не наедается.
А как попьет – сразу умрет. (Огонь)
1.2. Сообщение темы и цели занятия
(Приложение 1, слайд 3)
Ребята тема нашего занятия «Пожарная безопасность».
Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара
2. Основная часть
2.1. Огонь – давний друг человека
(Приложение 1,Слайд 4)
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа самолетов космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
2.2. Огонь–символ
(Приложение 1, слайд5)
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
2.3. Опасный огонь
(Приложение 1,слайд 6)
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.
Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. В наше время все больше горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет очень много людей среди них и дети.
2.4. Причины возникновения пожаров
(Приложение 1, слайды 7,8,9,10)
• Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
• Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
• Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
• Утечка бытового газа;
• Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
Ребята послушайте стихотворение
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?
Дети: Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.
Ребята отгадайте загадку
(Приложение 1,слайд 11)
Ох, опасные сестрички эти маленькие (спички)
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам,
Дошколятам говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
(Б. Миротворцев)
2.5. Чем опасен пожар?
(Приложение 1,Слайды 12,13,14,15)
- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
- Чем опасен пожар?
- Отчего может возникнуть пожар?
Давайте определим правила пожарной безопасности :
1. Уходя из леса не оставляй не затушенный костер.
2. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
3. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми).
2.6. Игра-физминутка:
(Приложение 1,Слайды 16)
Игра «Огонь – вода». Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.
2.7. Правила поведения при пожаре
(Приложение 1,Слайды 17)
А если пожар всё-таки возник?
Вот какие существуют правила поведения при пожаре.
• Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану, но если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
• При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
• При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
• телефону «01» или попроси об этом соседей.
Знает каждый гражданин этот номер «01».
Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.
А если нет телефона - позови людей с балкона.
2.8. Закрепление темы занятия
(Приложение 1,слайд 18)
1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
2 Что делать, если начался пожар?
3. Итог занятия
(Приложение 1,Слайд 19,20)
Воспитатель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным
Давайте сейчас подведём итог занятия и составим устную памятку: (ответы детей)
1. Не играть со спичками и зажигалками.
2. Не оставлять костер непотушенным.
3. Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.
4. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.