Валентина Мурзанаева
Занятие, построенное на башкирских народных играх. (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ положительного отношения к башкирским народным играм.
Задачи: Обучающие: совершенствовать навыки бега, метания, беге с увертыванием, навыки владения мячом.
Развивающие: развивать смелость, ловкость, внимание, глазомер.
Воспитательные: воспитывать чувства товарищества, патриотизма, уверенность в себе.
1."АБЯК-КУБЯК" Из состава играющих выбирается "пастух".Дети построены друг за другом в колонну. "Пастух" ударяет по руке стоящего впереди и произносит:
Публикация «Занятие, построенное на башкирских народных играх, (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Башкирские народные игры
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Абяк-кубяк, золотая чаша,
Если догонишь, серебряная ложка.
Если же нет,
Семьдесят лопат золы вслед!-
И убегает, а тот догоняет. Если "пастух" ,убежав, сумеет встать в хвост стоящей колонны, догоняющий становиться "пастухом".А если не сумеет оторваться и будет пойман, то остается "пастухом"; поймавший становится в хвост колонны. Игра продолжается в таком порядке, пока дети не устали.
Закрепление умения быстрому бегу, усиливает внимание, чувство коллективизма.
2."ЗЕРКАЛО" 1. И. п:руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны головы вправо, влево. (3 раза)
2. И. п:так же. Наклоны туловища вправо и влево. (6 раз)
3. И. п:руки на пояс, ноги на ширине плеч. Приседание. (8 раз)
4. Упражнение "Собачка"
5. И. п:то же. Прыжки на месте. без поворотов.
6. Дыхательное упражнение.
Выполнение общеразвивающих упражнений за инструктором.
3."БИШБАРМАК" Подготовка : В игре участвуют все. Берется 5 прутиков длиной по 10 см и на каждой наносятся по порядку числа: 1. 2. 3. 4. 5. Их называют "бармаки"(пальчики)Обозначается пограничная линия, и на ней ставятся в ряд слегка забитые "бармаки" с интервалом. На расстоянии 6 м. от пограничной линии проводится линия броска. По очереди дети битой (палкой 70 см) сбивают "бармаки".Кто больше сбил,тот выиграл. Упражнение в метании в цель. Совершенствует глазомер и движения рук.
4."ИГОЛКА И НИТКА" Дети, взявшись за руки, образуют большой круг. Один из игроков является "иголкой", другой "ниткой".По сигналу ведущего "иголка2 бегает между детьми, а "нитка" преследует ее. "Иголка", быстро передвигаясь между детьми, старается во что бы то ни стало сбить "нитку" со следа. Если "нитка" поймает "иголку", то игрок в роли "нитки" становится "иголкой".А "ниткой" становится другой ребенок. Закрепление бега с увертыванием,учит быть ловким и внимательным.
"МЯЧ НА ЛОВЛЮ" Все встают в круг и попеременно бросают друг другу большой мяч. Игрок должен поймать нацеленный мяч, не уронив его. Иначе по правилам игры выходит из игры. Когда в кругу останутся 2 игрока, они передают мяч друг другу так, как при игре в волейбол, и по результатам один из них побеждает. Закрепление навыков владения мячом.
5."СЪЕДОБНЫЙ-НЕСЪЕДОБНЫЙ" Игроки считалкой выбирают "учителя".Другие садятся лицом к "учителю" в ряд. "Учитель" по очереди бросает мяч игрокам. произнося при этом название съедобного (яблоко, блины,ягоды и т. д.) или несъедобного (мяч, дом) предмета. Игрок должен ловить мяч только тогда. когда "учитель" произнесет название съедобного. Кто 3 раза поймает мяч правильно, тот занимает место "учителя". Обеспечение снижения нагрузки в конце занятия.
Используемая литература: Галяутдинов А. Г. "Башкирские народные детские игры".Уфа-2006г.