Алла Якунина
Занятие по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по ЗОЖ : «Полезные и вредные продукты».
Цель: развивать интерес к сохранению своего здоровья через правильное питание.
Задачи: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.
Расширить кругозор воспитанников.
Воспитывать потребность быть здоровым, употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры, воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.
Публикация «Занятие по ЗОЖ „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности, развивать слуховую память, внимание, мышление, речь.
Активизировать словарь.
Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков воспитанников.
Предварительная работа: беседы, сюжетно – ролевая игра «Больница» соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур.
Оборудование: Персонаж Буратино; набор картинок с изображением различных продуктов; яблоки свежие; «Чудесный мешочек" с предметами личной гигиены; письмо; презентация к ходу занятия; магнитная доска; домик; музыкальное сопровождение; обручи; синий пакет.
Ход занятия:
Слайд №1
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Здесь написано: «Ребятам средней группы»! Хотите узнать от кого оно? Читаю:
«Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте, непременно буду рад»! Буратино!
Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?
(ответы детей)
Скорее, ребята, места занимаем, встают друг за другом. Моторчик заводим и в путь. Уезжают!
Слайд №2
Подходят к домику.
Воспитатель: Ну, вот кажется и дом Буратино, только где же он сам? А так хотел нас видеть, почему он нас не встречает?
Давайте мы присядем и подождем его.
Дети садятся на стульчики.
Слайд № 3
Раздаются охи вздохи. Появляется Буратино с перевязанной щекой.
Буратино: Ой, как мне больно!
Воспитатель: Буратино! Что с тобой случилось?
Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?
Буратино: День так хорошо начинался:
С утра я в комнате прибрался,
И у окошка ждать Вас сел
И не заметно, понемногу я весь запас конфеток съел.
Воспитатель: И много было у тебя конфет?
Буратино: Вот этот синенький пакет.
Воспитатель: Ай, яй. Буратино!
Разве тебе никто не рассказывал о конфетах?
Буратино: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а свою подружку Мальвину не слушаю, она меня все время чему-то учит.
Воспитатель: Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Буратино?
Что сказать и что сделать надо?
( ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова.)
Воспитатель: Буратино, легче тебе стало?
Буратино: Да, спасибо, боль утихла.
Воспитатель: тогда давай разбираться, что ты сделал не правильно?
Ребята, можно столько сладкого съедать сразу?
(ответы детей)
К чему это может привести?
( ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже)
Воспитатель: А давай спросим у ребят, какие продукты они любят?
Игра: «Волшебная палочка».
Ребят у меня есть волшебная палочка, которую Вы будите передавать друг другу, рассказывая о своих пищевых пристрастиях.
Воспитатель: Да, оказывается большинство наших детей, как и Буратино сладкоежки.
Слайд №4
Воспитатель: Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные. В полезных продуктах содержаться очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах и фруктах.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю Вам загадки, об овощах.
- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи меня в них ищи. (капуста)
- Прежде чем мы его съели, все наплакаться успели. (лук)
- Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий. Положу его в салат,
то - то будет аромат! (огурец)
- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
- Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом. Нет ничего вкусней и наваристей борщей! (свекла)
Воспитатель: Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезны. Так какими же продуктами питается Буратино?
( ответы детей: вредными)
А чтобы Буратино лучше запомнил, какие продукты полезные, а какие вредные, я предлагаю вместе поиграть.
Воспитатель: Я Вам буду называть продукты, и если этот продукт полезен для организма, то Вы должны встать в обруч, а если вредный, то оставаться на местах.
(молоко, сыр, рыба, мясо, яйцо куриное баклажан, орех, морковь, свекла, капуста, яблоки, фрукты.
Чипсы, газированные напитки, Копченая колбаса, маргарин, чуппа - чупс, майонез, кетчуп)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Сейчас я буду читать стихотворение, если там говорится о Вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет, молчите.
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? (ответы детей)
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? (ответы детей)
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (ответы детей)
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? (ответы детей)
Кто же любит помидоры, фрукты овощи, лимоны? (ответы детей)
Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки? (ответы детей)
Кто из Вас из малышей, ходит грязный до ушей? (ответы детей)
Кто согласно распорядку, выполняет физзарядку? (ответы детей)
Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (ответы детей)
Воспитатель: Ещё поиграть хотите? (да)
Игра: «Полезная и вредная еда».
Сейчас я Вам раздам картинки с изображением различных продуктов питания. Вы должны поочередно выходить к доске. Под зеленую карточку, повесить картинку с полезной едой, а под красную с вредной. Ребята, я, предлагаю Вам, быть очень внимательными. Вы постараетесь? (да)
Воспитатель: Но мне кажется, что Буратино не только конфетами объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за зубами. Ведь чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но и поддерживать чистоту своих зубов, потому что от сладкого зубы портятся, и появляется кариес. А как надо заботиться о своих зубах?
( ответы детей: чистить зубы).
Слайд №5
Воспитатель обращает внимание на экран с изображением белого улыбающегося зуба и серого грустного.
Воспитатель: Ребята посмотрите этот зуб белый и здоровый, потому что о нем заботятся, а за этим никто не ухаживает и поэтому он так выглядит.
Воспитатель: Буратино ты ухаживаешь за своими зубами? (нет). Поэтому твои зубы просят о помощи. А ты нам рассказывал, что Мальвина пыталась тебя чему - то научить.
Буратино: Да, дала мешок какой – то, сейчас принесу покажу.
Буратино приносит «Чудесный мешочек».
Игра: Воспитатель предлагает детям по очереди на ощупь определить, что лежит в мешочке (мыльница, мыло, зубная паста, зубная щетка, стаканчик, расчески, мочалка, бумажная салфетка). Сразу детям поясняет какой предмет для чего нужен.
Воспитатель: Держи свой мешочек и пользуются предметами по назначению. А чтобы было веселее, мы расскажем тебе потешку, под которую мы умываемся:
Кран откройся, нос умойся,
Каждый пальчик мыться стройся.
Мыло жидкое бери,
И ладошки свои три!
Буратино: Спасибо Вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы, есть полезную пищу.
Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли. А ты теперь сам должен, заботится о своем здоровье.
Буратино: А у меня есть для Вас угощение вкусное и полезное. Кушайте на здоровье!
(дети угощаются яблоком)
Воспитатель: Буратино, а мы с ребятами в свою очередь тоже подготовили для тебя подарок, вот такую книжку – малышку.
Скажем Буратино «спасибо". Пора нам обратно.
слайд №7
Ребята скорее места занимаем. Дети строятся друг за другом, моторчик заводим и в путь, уезжают «Заводят" мотор.
(едут по кругу на стульчики)
Воспитатель: Вот мы снова в группе.
Понравилось Вам путешествие? (да)
Что Вам больше всего понравилось? (назвать все игры)
В какие игры Вы сегодня играли?
А чему Вы сегодня научили Буратино? (чистить зубы, умываться, кушать полезными продуктами)
На этом наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Слайд №8
Дети прощаются и уходят.
Самоанализ
Тема НОД: «Полезные и вредные продукты», проводилась с детьми средней группы.
Цель: Развивать интерес к сохранению своего здоровья через правильное питание.
Задачи: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.
Расширить кругозор воспитанников.
Воспитывать потребность быть здоровым, употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры, воспитывать нравственные качества. Чувства сострадания и заботы к другим людям.
Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности, развивать слуховую память, внимание, мышление, речь.
Активизировать словарь.
Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах.
В занятии использовалось оборудование: персонаж Буратино; набор картинок с изображением различных продуктов; яблоки свежие; «Чудесный мешочек" с предметами личной гигиены; письмо; презентация к ходу занятия; магнитная доска; домик; музыкальное сопровождение; обручи; синий пакет.
Были использованы словесные методы: беседа, вопросы, инсценировка. Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков воспитанников.
Для развития памяти, мышления были использованы следующие задания: отгадывание загадок, ответы на поставленные вопросы, игры.
Занятие имело воспитательное значение: прививать стремление к правильному питанию и навыкам ухода за полостью рта. Развивалась речь детей, обогащался их словарный запас. Я старалась поддерживать доброжелательный тон общения. Микроклимат на занятии был комфортный, дети активно принимали участие в игре, беседе.
Считаю, данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям воспитанников, было доступным и посильным по содержанию. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом, психологическая атмосфера была доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать.