Приложение МААМ

Занятие по ЗОЖ «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»

Валентина Есипова
Занятие по ЗОЖ «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с функциональным значением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращению;

- научить воздерживаться от совместного пользования личной гигиены;

- развивать способность к сравнениям и суждениям;

- воспитывать осознанно правильное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

Материал: небольшое зеркальце, зубная щетка, кружка с водой, зубная паста, таблица «Строение зуба» и «Характеристика зубов», изображающая коренные зубы.

Публикация «Занятие по ЗОЖ „Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить“» размещена в разделах

Ход занятия

Загадка: «Белые силачи рубят калачи». /в гости приходит грустный зубик/

- Ребята, грустным зубика сделал зубной бандит, которого зовут «Кариес».

- Как вы думаете, где может появиться «Кариес?» (он может появиться там, где едят много вредных продуктов – сладостей).

Послушайте стих - ие: Часто кушать, как попало вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг, перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр, каши, овощи, кефир.

Вам тогда не повредит «Кариес» - зубной бандит.

(В гости к ребятам приходит доктор Айболит)

Айболит: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зубах. Посмотрите в зеркало – сколько у вас зубов? У всех разное количество. Это потому, что у вас многие зубы молочные. Они «живут» лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие зубы – постоянные. Когда вы станете взрослыми, у вас будет – 32 зуба. По 16 на каждой челюсти.

/Вот из чего состоит зуб/

Рассмотреть таблицу «Строение зуба»

1. Сверху – твердое покрытие из эмали.

2. Еще одно твердое вещество, которое находится под эмалью, называется дентин.

3. Под дентином расположена пульпа – мягкая ткань, богатая кровеносными сосудами, через которые в зуб поступают питательные вещества, и нервами, обеспечивающими чувствительность зуба.

4. У всех зубов есть корни, уходящие далеко в кость челюсти. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали.

5. Каждый зуб расположен в зубной ячейке – специальном углублении в челюсти. В эту ячейку уходят корни зубов.

6. Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы десны всегда были здоровыми, чтобы в них не проникла инфекция, которая может разрушить зуб.

Задание: обведите в своих рабочих тетрадях красным карандашом – полезные продукты, а синим – вредные.

Рассказ воспитателя о зубах: Зубы, помогают нам, есть твердую пищу, которая нужна для роста. У каждого из наших зубов своя роль. Резцы режут пищу ребром, острые клыки разрывают ее. Коренные зубы с плоской поверхностью и маленькими бугорками мелко перемалывают, перетирают твердую пищу.

- Зубы – наши верные помощники и друзья. Они смело вонзаются в твердые яблоки и груши. Перетирают сухари, словно на мельнице. Режут мясо и мнут картошку. Часто мерзнут от мороженного и обжигаются горячим чаем. Зубы трудятся ежедневно без выходных и отпусков. Они заботятся о вашем здоровье. Почему бы и вам не позаботиться о них. (если за ними не ухаживать то заведутся микробы)

Упражнение «Чистим зубы»

- Вот позавтракали вкусно? Зубы вам почистить нужно.

В руку щеточку возьмем, зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:

Сверху – вниз и справа – влево, снизу – вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами, щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно, ведь поранить десны можно.

А потом что? А потом зубы мы ополоснем.

Нам, понадобится кружка… улыбнитесь – ка друг дружке.

Поработали умело! Наши зубки стали белы.

- Ребята, посмотрите и наш грустный зубик стал веселым. Какие у вас красивые крепкие зубы. Вот только запомните, что у каждого из вас должна быть только своя зубная щетка, и ею нельзя пользоваться другим людям. Зубная щетка – предмет личной гигиены.

Чтобы зубы были здоровыми, надо соблюдать следующие правила:

1. Чисти зубы утром и вечером.

2. После любой еды прополощи рот водой.

3. Нельзя ест одновременно холодное и горячее.

4. Нельзя грызть твердые орехи и ковырять в зубах острыми предметами.

5. Хорошо пережевывать пищу.

6. Кушать больше сырых овощей и фруктов, а также молочные продукты и рыбу.

7. Два раза в год посещай зубного врача.

Для вас, ребята, доктор Айболит приготовил частушки. Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите: «нет, нет, нет!»

Частушки про зубы

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? /нет, нет, нет, нет/.

3. Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!» и теперь у нашей Любы дырка в каждом, в каждом зубе. Каков будет ваш ответ: молодчина Люба? Нет, нет, нет.

4. Ох, неловкая Людмила, на пол щетку уронила. С полу щетку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ: молодчина, Люда? Нет, нет, нет.

5. Навсегда запомните, милые друзья: не почистив зубики спать идти нельзя! Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!

6. Зубы вы почистили и идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет.

7. Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный!. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

8. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать! Это правильный совет? Нет, нет, нет.

9. Вы, ребята, не устали, пока частушки подпевали? Был ваш правильный ответ, что полезно, а что - нет!

Итог занятия : что особенно понравилось, что нового узнали, в чем затруднялись.

Публикации по теме:

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Занятие для старшей группы «Здоровые зубки» Занятие для старшей группы «Здоровые зубки» Подготовила: воспитатель Дмитруха В. А., воспитатель Епремян К. В. Цель: Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ЗОЖ «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ЗОЖ «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Есипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД