Валентина Есипова
Занятие по ЗОЖ «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»
Задачи:
- продолжать знакомить детей с функциональным значением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращению;
- научить воздерживаться от совместного пользования личной гигиены;
- развивать способность к сравнениям и суждениям;
- воспитывать осознанно правильное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.
Материал: небольшое зеркальце, зубная щетка, кружка с водой, зубная паста, таблица «Строение зуба» и «Характеристика зубов», изображающая коренные зубы.
Публикация «Занятие по ЗОЖ „Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
Загадка: «Белые силачи рубят калачи». /в гости приходит грустный зубик/
- Ребята, грустным зубика сделал зубной бандит, которого зовут «Кариес».
- Как вы думаете, где может появиться «Кариес?» (он может появиться там, где едят много вредных продуктов – сладостей).
Послушайте стих - ие: Часто кушать, как попало вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг, перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр, каши, овощи, кефир.
Вам тогда не повредит «Кариес» - зубной бандит.
(В гости к ребятам приходит доктор Айболит)
Айболит: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зубах. Посмотрите в зеркало – сколько у вас зубов? У всех разное количество. Это потому, что у вас многие зубы молочные. Они «живут» лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие зубы – постоянные. Когда вы станете взрослыми, у вас будет – 32 зуба. По 16 на каждой челюсти.
/Вот из чего состоит зуб/
Рассмотреть таблицу «Строение зуба»
1. Сверху – твердое покрытие из эмали.
2. Еще одно твердое вещество, которое находится под эмалью, называется дентин.
3. Под дентином расположена пульпа – мягкая ткань, богатая кровеносными сосудами, через которые в зуб поступают питательные вещества, и нервами, обеспечивающими чувствительность зуба.
4. У всех зубов есть корни, уходящие далеко в кость челюсти. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали.
5. Каждый зуб расположен в зубной ячейке – специальном углублении в челюсти. В эту ячейку уходят корни зубов.
6. Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы десны всегда были здоровыми, чтобы в них не проникла инфекция, которая может разрушить зуб.
Задание: обведите в своих рабочих тетрадях красным карандашом – полезные продукты, а синим – вредные.
Рассказ воспитателя о зубах: Зубы, помогают нам, есть твердую пищу, которая нужна для роста. У каждого из наших зубов своя роль. Резцы режут пищу ребром, острые клыки разрывают ее. Коренные зубы с плоской поверхностью и маленькими бугорками мелко перемалывают, перетирают твердую пищу.
- Зубы – наши верные помощники и друзья. Они смело вонзаются в твердые яблоки и груши. Перетирают сухари, словно на мельнице. Режут мясо и мнут картошку. Часто мерзнут от мороженного и обжигаются горячим чаем. Зубы трудятся ежедневно без выходных и отпусков. Они заботятся о вашем здоровье. Почему бы и вам не позаботиться о них. (если за ними не ухаживать то заведутся микробы)
Упражнение «Чистим зубы»
- Вот позавтракали вкусно? Зубы вам почистить нужно.
В руку щеточку возьмем, зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:
Сверху – вниз и справа – влево, снизу – вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами, щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно, ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом зубы мы ополоснем.
Нам, понадобится кружка… улыбнитесь – ка друг дружке.
Поработали умело! Наши зубки стали белы.
- Ребята, посмотрите и наш грустный зубик стал веселым. Какие у вас красивые крепкие зубы. Вот только запомните, что у каждого из вас должна быть только своя зубная щетка, и ею нельзя пользоваться другим людям. Зубная щетка – предмет личной гигиены.
Чтобы зубы были здоровыми, надо соблюдать следующие правила:
1. Чисти зубы утром и вечером.
2. После любой еды прополощи рот водой.
3. Нельзя ест одновременно холодное и горячее.
4. Нельзя грызть твердые орехи и ковырять в зубах острыми предметами.
5. Хорошо пережевывать пищу.
6. Кушать больше сырых овощей и фруктов, а также молочные продукты и рыбу.
7. Два раза в год посещай зубного врача.
Для вас, ребята, доктор Айболит приготовил частушки. Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите: «нет, нет, нет!»
Частушки про зубы
1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? /нет, нет, нет, нет/.
3. Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!» и теперь у нашей Любы дырка в каждом, в каждом зубе. Каков будет ваш ответ: молодчина Люба? Нет, нет, нет.
4. Ох, неловкая Людмила, на пол щетку уронила. С полу щетку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ: молодчина, Люда? Нет, нет, нет.
5. Навсегда запомните, милые друзья: не почистив зубики спать идти нельзя! Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!
6. Зубы вы почистили и идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет.
7. Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный!. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
8. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать! Это правильный совет? Нет, нет, нет.
9. Вы, ребята, не устали, пока частушки подпевали? Был ваш правильный ответ, что полезно, а что - нет!
Итог занятия : что особенно понравилось, что нового узнали, в чем затруднялись.