Татьяна Милованова
Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Занятие по ЗОЖ для детей средней группы «Чем мы слышим»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем мы слышим».
Цель:
• Расширять знания детей о строении организма человека.
• Познакомить со строением нашего уха.
• Дать знания о том, как ухаживать за ушами, соблюдая элементарные правила гигиены.
• Развивать слуховое внимание.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Материалы: схема строения уха человека, картинки с изображениями животных, диск с голосами животных, фонендоскоп.
Ход занятия:
На доске висят разные портреты из журналов людей
- Ребята, посмотрите на эти портреты и скажите, что вы видите?
Публикация «Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников, Занятие по ЗОЖ для детей средней группы „Чем мы слышим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Ответы детей: «… это фотографии людей…»
- Они одинаковые или разные?
- Ответы детей: «Разные».
- Правильно, они разные, но что общее вы видите у них и у нас с вами во внешнем виде? Чем мы с вами видим? Чем мы слышим?
- Ответы детей: «Глазами,ушами».
- Да у нас у всех есть глаза и уши, и мы сейчас продолжим знакомиться со строением нашего организма.
Загадка:
- Назовите орган слуха
Дружно хором!: «Это – ухо!».
- Где находятся у нас уши?
- Ответы детей: «На голове!».
- Для чего они нам нужны?
- Ответы детей: «Чтобы слушать и слышать».
- А у животных есть уши?
Рассматривают картинки с животными. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных «слух самый-самый» трудно сказать, но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.
- Кто назовет таких животных?
- Ответы детей: «… слон, заяц, осёл …»
- Молодцы. Слух – большая ценность для человека.
Проведение опыта:
- Закройте уши руками. Что произошло? Сразу исчезли все звуки, вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчанье ручейка, музыка и речь окружающих людей.
Игра «Узнай по звукам» (диск с голосами животных и птиц).
Рассматривание схемы уха:
- раковина;
- слуховой проход;
- барабанная перепонка.
Беседа «Как ухаживать за ушами».
Уточнить правила личной гигиены; к кому обратиться, если болят уши; лечит уши врач ЛОР; рассмотреть фонендоскоп.
Рисование
Дети дорисовывают органы слуха людей и животных на заготовленных заранее незаконченных рисунках. Рассматривают рисунки и беседуют по ним. Физкультурная минутка и самомассаж ушей.
- И так, чтобы с беречь органы слуха, что необходимо?
• Защищать уши от ветра.
• Защищать уши от сильного шума.
• Не толкать в уши посторонние предметы.
• Не допускать попадание воды в уши.
• Мыть уши каждый день.
• Делать самомассаж разминать ушную раковину.
• Если уши заболели, обратиться к врачу.
Итог: Я очень довольна нашим занятием, вы все хорошо отвечали и много узнали интересного и полезного для здоровья. Надеюсь, вы будете выполнять правила тишины. Заканчивая занятие, воспитатель каждому на ушко шепчет доброе словечко: «Ты (молодец, умница, я тобой довольна)».