МААМ-картинки

Занятие по экологии во второй младшей группе «В гостях у природы»

Людмила Черепова
Занятие по экологии во второй младшей группе «В гостях у природы»

Занятие по экологии во второй младшей группе.

«В гостях у природы».

Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние животные». Закреплять представления о характерных признаках времён года.

Задачи:

Учить узнавать животных и отгадывать названия животных, отличать диких животных от домашних. Учить классифицировать виды животных.

Закреплять у детей представления о весеннем времени года

Публикация «Занятие по экологии во второй младшей группе „В гостях у природы“» размещена в разделах

Создавать у них радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, вырастает травка, животные лесные просыпаются после зимней спячки.

Прививать правила поведения в природе.

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание.

Развивать пантомимические навыки для передачи образа в природе с помощью театра рук.

Предварительная работа: ведение образовательных задач по ознакомлению с окружающим и природой. Формирование умения классифицировать виды животных и соотносить по группам.

Ход занятия. «В гостях у природы» (слайд №2)

.Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.

Я, Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?.

Тогда отгадайте мои загадки. (слайд№3)

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старой ели орешки я грызу. Кто это? (Белка).

Проговаривание чистоговорки: «Су – су – су белку видели в лесу» (тихо – громче - громко)

(разыгрывание стихотворного текста) (слайд №4)

Уронила белка шишку. Шишка стукнула зайчишку, тот пустился наутёк, чуть медведя не сбил с ног. - Под корнями старой ели размышлял медведь полдня: «Что- то зайцы осмелели. Нападают на меня. Ой. Ой. Ой.»(слайд №5)

(Белка роняет шишку на спящего зайца. Он просыпается, бросается наутёк, натыкается на медведя под ёлкой в берлоге, отскакивает и прячется под берёзой. Медведь просыпается и с удивлением разводит лапы в стороны и рычит: «Что- то зайцы осмелели, нападают на меня»).

Игра на имитацию движений с проговариванием

«Представьте себе».(слайд №6)

Представьте себе, что вы маленькие заиньки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит: вот так, вот так! И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!

Надо зайке поскакать.

(дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.).

Игра «Кого боится зайка?»

Кого боится зайка? (Волка, лисы (слайд №7)

Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её ….(Лиса)»

Вдруг из-за берёзы показалась ЛИСА!

Увидел заяц лису, испугался. Помчался заяц от лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Нет спасения в лесу. Прыгнул к ёжику в нору под кустик. (слайд №8)

Загадка: На спине иголки, длинные и колкие. А свернётся он в клубок нет ни головы, ни ног. Кто это? (Ёж).

Что же делает зимой ёж? (спит).Как в норке спит ёж? (свернувшись клубочком)

Проговаривание чистоговорок с разной интонацией: «Жа - жа - жа. Есть иголки у ежа».

Ёж проснулся, вышел навстречу Лисе, защитить зайчика. (слайд №9)

Разыгрывание мини – сценки «Ёж и Лиса»:

Лиса: «Ты скажи мне милый ёж, чем колючий мех хорош?»

Ёж: «Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмёшь.

Лиса убежала ни с чем, зайчик поблагодарил ёжика, поскакал по делам, а ёжик пошёл в норку досыпать. Эти животные где живут? – (В лесу.) –значит это животные лесные. Тихо в лесу, нельзя шуметь, только ветер дует и «Белый снег пушистый в воздухе кружится»(слайд №10)

Дыхательные упражнения:

Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка, попробуйте её тихонько сдуть (дети делают вдох носом, а затем медленный выдох, не надувая щёк).

А теперь представьте себе, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их.

Представьте, что вам холодно, ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (дети делают поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).

(слайд № 11)

А вот и солнышко выглянуло, Весна пришла, и закапали сосульки, и снег стал таять и превращаться в водичку, побежали ручейки и медведю штаны в берлоге промочили. (слайд№12) Проснулся мишка – топ-топ-топ, пошёл себе сухое место искать. (дети имитируют движения)

Солнышко греет, снег топит. А вот и травка показалась (над ширмой показать пальчики растопыренные). А потом распустились кусты (над ширмой показать кисти рук). А потом проснулись деревья (руки вытягиваются до локтя из- за ширмы). Подул ветер, деревья закачались. (дети повторяют действия).(слайд №13)

Пантомима: (сложить ладошки вместе, медленно поднимать над ширмой их, вытягивая до локтей, затем раскрыть ладошки) сложите ладошки, они как зёрнышко цветка, дерева, кустика. (слайд№14)

Упало зёрнышко в землю. Пригрело солнышко, прошёл дождь, из зёрнышка появился росток и вырос в цветок. (слайд №15)Как много цветов распустилось у нас в саду, а как они пахнут. (дети имитируют движения и выполняют дыхательные упражнения).

(слайд №16)

Заглянуло солнышко на скотный двор к животным, которые живут рядом с домом человека. Как они называются?-(домашние).

Загадки:

Хвост крючком, нос пятачком. (поросёнок).(слайд№17)

Впереди рога, а сзади хвост, даёт молоко (корова (слайд№18)

К хозяину спешит, дом сторожит (собака (слайд№19)

На лапках цап царапки, люблю мышей ловить (кошка (слайд№20)

Ах какие молодцы все загадки отгадали. Побывали мы в лесу, кого мы встретили. Как можно их одним словом назвать?. Какие они животные? Что растёт в лесу? Побывали мы на ферме. Кого мы встретили? Как можно их назвать одним словом? Какие они животные (слайд №21) Солнышко пригревает, снег растопило в водичку превратило. Зима ушла. Какое время года наступило?

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели :Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей,.

Открытое занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные» Ребята, посмотрите кто к нам пришел (Собачка). Правильно собачка. Давайте с ней поздороваемся (Здравствуй собачка). Ребята собачка хочет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии во второй младшей группе «В гостях у природы»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 00:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД