Светлана Афанасьева
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Природа — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Тема экологического занятия в подготовительной группе «Природа – наш друг»
II. Программное содержание: сформировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие между живой и неживой природой, между животным миром. Развивать логическое мышление, воображение, память. Вызвать интерес к природе разных климатических зон. Способствовать воспитанию любви и бережному отношению к природе.
Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: „Природа — наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Развивать чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Закреплять навыки выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений.
III. Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание пословиц и знакомство с природой и живым миром различных климатических зон, ознакомление с правилами поведения в природе, исследовательская деятельность и проведение опытов с водой с воздухом. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о жизни животного и растительного мира. Составление экологической пищевой цепочки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: сегодня мы будем говорить о нашей удивительной и разнообразной природе. Что такое природа?
Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.
Воспитатель: Правильно, природа – это все что нас окружает, что не создано руками человека. Как вы уже знаете, природа бывает какая?
Дети: Живая и неживая.
Воспитатель: А отличительные признаки вы все уже знаете
Воспитатель: Почему говорят, что природу нужно охранять?
Дети: Природу загрязняют заводы, ездит много машин, вырубаются леса, загрязняются реки и моря.
Дети: Природа дает очень много человеку, если ее не охранять и беречь, погибнут животные, птицы, растения, а они связаны между собой, поэтому может погибнуть наша планета Земля.
Воспитатель: Правильно, человек губит природу, а нужно относиться к ней бережно, ведь без нее не будет и жизни на Земле, а самое главное – природа прекрасна. Мы должны быть ей друзьями.
А сейчас я вас приглашаю в увлекательное путешествие на воздушном шаре.
А почему я выбрала этот вид транспорта, как вы думаете?
Дети: Он беззвучный – не пугает животных и птиц, не загрязняет воздух.
Воспитатель: И так, прошу вас разместиться на нашем воздушном шаре, он так ярок и необычен.
Дети подходят, встают в корзину.
Воспитатель: Ребята, держитесь покрепче, мы взлетаем! Посмотрите, как вокруг красиво. Воздушные потоки несут нас вперед.
1. А как определить, что вокруг нас воздух?
Дети: помахать руками, веером и т. д.
2. А как узнать, не выходя на улицу, есть ли ветер?
3. А что нужно сделать, чтобы в нашем городе воздух стал чище?
Воспитатель: Мы пролетаем над морями, ветер гонит огромные волны. Это очень красиво, но и опасно!
Танец «Морской» (Девочки голубыми шарфами иммитируют волны, танцуют)
Воспитатель: Ребята! Я вижу остров и лес с красивой зеленой полянкой. Приземлимся? ( расстилаются коврики: луг, поляна, водоем)
Дети: Да! (Звучат голоса птиц и леса)
Воспитатель: Как вокруг красиво! Мы видим деревья. А как они называются (изображения деревьев развешаны на стене)
Дети: береза, дуб, клен, липа, ольха, осина
Воспитатель: Ребята, а почему мы с лесом дружим?
Дети: В лесу чистый воздух, красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы, ягоды, живут звери и птицы.
Воспитатель: А вы знаете пословицы о лесе?
1 реб. : невысок лесок, а от ветра защита.
2 реб. : Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.
3 реб. : Зеленое царство – лучшее лекарство.
4 реб. : Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
5 реб. : Враг природы тот, кто леса не бережет!
Воспитатель: С чем можно сравнить лес?
Дети: лес можно сравнить с многоэтажным домом для многих жильцов, они хорошо приспосабливаются к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Но их жизнь полна трудностей.
Воспитатель: Смотрите, какая мягкая травка на полянке, давайте присядем и поиграем, вспомним, кто чем питается, составим экологическую пищевую цепочку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно составили цепочку
Дети: синица не может жить без гусениц, гусеница без листика и т. д.
Воспитатель: без этой цепочки жизнь природы невозможна.
Воспитатель: Ой, к нам кто-то идет!
Блок с Лесовиком.
Лесовик: Кто это ко мне пожаловал?
Кто нарушает тишину леса?
Это я – седой старик
Называюсь лесовик,
Этот лес я сторожу
За порядком я слежу.
Воспитатель: Мы пришли сюда погулять, свежим воздухом подышать!
Лесовик: Знаю я как вы отдыхаете, муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников, наши ребята любят природу, дружат с ней.
Лесовик: Ну, ладно, уговорили, пущу! Но с условием, вы должны выполнить мои задания.
И так 1 задание. Расскажите-ка мне о правилах поведения на природе. (раздает карточки из корзинки)
- А что нужно сделать с железными банками?
Дети: Их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не поранятся.
Лесовик: А стеклянные банки можно оставлять в лесу?
Дети: Нет, они могут разбиться, и осколками могут пораниться люди и животные. А еще может быть пожар. В сухую солнечную погоду на стекло падают солнечные лучи, и оно действует как лупа.
Лесовик: А с пластиковыми бутылками что делать?
Дети: Их нужно забрать домой и сделать разные поделки. Мы из них сделаем музыкальные инструменты, шумелки, для прогулки: совочки, ведра.
Воспитатель показывает уже готовые поделки.
Лесовик: Молодцы, я за вас очень рад, что вы мои друзья. Только в лесу не шумите своими инструментами, зверей и птиц распугаете.
Дети: Мы знаем!
Лесовик: Слушайте 2 задание. Вчера был очень сильный ветер, вспугнул всех животных, птиц, насекомых и они не могут найти свой дом. Помогите им найти свое жилище.
Включается спокойная музыка
ЛЕС
ВОДОЕМ
ЛУГ
Хорошо вы справились, быстро с моим заданием.
Лесовик: мне пора прощаться с вами, я с вами очень сильно подружился, вы настоящие друзья природы. И вы поторопитесь на свой воздушный шар. Скоро дождик пойдет, видите тучка над лесом появилась! До свиданья, ребята!
Дети: До свиданья, Лесовик!
Воспитатель: Да, правда, туча появилась и уже капает дождь, а мы зонтики не взяли! А капли-то не простые, а волшебные, их можно превратить в слова о природе.
Воспитатель отрывает капельки на которых написаны слоги,дети продолжают слог и придумывают слова (об. локо, ту. ча и т. д)
Ребята, а дождь-то закончился! Тучка была волшебная!
Ну, что ж, пора нам двигаться дальше в другой лес! А как называется лес в Африке?
Дети: Джунгли.
Воспитатель: Садитесь ребята в корзину, мы полетим с вами в джунгли (Африканский лес). Держитесь покрепче!
Музыка
Воспитатель: мы пролетаем океан! А что больше море или океан?
Дети: Океан.
Воспитатель: А сколько океанов на нашем земном шаре? (4)
Дети: Тихий, Атлантический, Индийский и Северно-Ледовитый океан.
Воспитатель: А какая вода в океанах и морях?
Дети: Соленая
Воспитатель: Почему соленая?
Дети: В море большое скопление соли
Воспитатель: Прилетели мы в джунгли Африки. Мальчикам я разрешаю поискать сувениры для наших девочек, и познакомиться с местными племенами. Каким же полезным делом нам заняться, девочки? Тут у меня есть замечательный кроссворд (на доске). Давайте отгадаем его.
Разгадывают кроссворд.
Воспитатель: Отгадали кроссворд! Молодцы девочки! Какие девочки у нас умные, всех животных Африки знают! (В это время мальчики переодеваются в одежду для танца.)
«Танец в Джунглях»
Воспитатель: Мальчики, а я вас совсем не узнала. На вас такая интересная, необычная одежда. А кто вам подарил? И сувениры вы какие красивые подарили нашим девочкам, они налюбоваться не могут. Какая красота! А мне вы что-нибудь подарите? (Мальчики вносят сундучок). Вот здорово! А что там? (Мальчики пожимают плечами). Давайте откроем и посмотрим. Тут ребята записка. (Читает) : «Дорогие ребята! Мы с вами так подружились, что нам захотелось вам сюрприз, но с загадками. Если правильно отгадаете, то его получите обязательно.
1. найдите растение Сансивьера, под ней увидите конверт. Нужно вам собрать картинку-мозаику и перевернуть ее, там увидите цифру. Оглянитесь вокруг и увидите такую же цифру на одном из растений. Подойдите к нему, там увидите следующее задание.
2. дети подходят к цифре «два» в конверте: решите задачу. Сложите между собой три банана и два апельсина, сколько всего бананов стало? Найдите правильный ответ на одном из растений, там следующее задание.
3. дарим вам листок с растения. Найдите такое же растение по листочку, под ним вы найдете то, что ищите!»
Воспитатель: Ура! Мы нашли сюрприз. Здорово! А какие фрукты вкусные и замечательные. Спасибо жителям Африки! За такой вкусный витаминный сюрприз. В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам возвращаться домой. Устраивайтесь поудобнее.
Песня о природе
Воспитатель: закончилось наше путешествие! Понравилось вам ребята! А где мы были? Наша Земля - прекрасна. Нужно беречь все живое, заботиться о природе, быть для нее настоящим другом. В природе нет ни вредных, ни ненужных растений и животных. У нее во всем строгий порядок.