Елена Кузьмина
Занятие по экологии «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать и закрепить знание о природе и её обитателях: пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней восхищение её красотой,совершенствовать память, внимание,словесно-логическое мышление и динамическую речь.
Материал: картинки с изображением зимнего леса,картинки с изображением диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель:Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!
Наша с вами Земля-прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа.
Публикация «Занятие по экологии „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
На Земле живут люди,животные,птицы, растения,рыбы. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
- Ребята, отгадайте загадку:
Оно весной нас веселит
А летом знойным холодит,
Осенью питает
Зимой согревает (дерево)
Ответы детей.
А какие вы деревья знаете?
Ответы детей. (береза,тополь,клен,ель,дуб)
А зачем нам нужны деревья?
Ответы детей.
Воспитатель:Дерево дышит листьями, вдыхает в себя грязный воздух, а отдает кислород- это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
А где растут деревья (в лесу, в парке)
А какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, в зимний лес.
(На мольберте картины с изображением зимнего леса)
Воспитатель: Кто сказал, что у зимы нет природы,нет красоты?
Зима такое же неповторимое красивое время года, как и все остальные.
Деревья стоят в белоснежных шубах.
(Дети рассматривают картинки и любуются красотой зимнего пейзажа)
Воспитатель: Спокойно и тихо в лесу зимой. Природа спит. Всё покрыто снегом- и елочки. Много русских художников изображали в своих картинах красоту зимнего леса.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с лесом, и покажем какой он.
Здравствуй лес,лес,прекрасный лес (широко развести руки в стороны,
Полный сказок и чудес (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица (Дети всматриваются вдаль,держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо-влево.
Все открой-не утаи (широко развести руки в стороны)
Ты же видишь (прижать руки к груди)
Мы - свои (широко развести руки в стороны)
Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)
Закачалось деревцо (руки подняты вверх. Покачивание вправо-влево)
Воспитатель: Молодцы! Отгадайте-ка загадку:
Чтобы липы не болели,
Ели, сосны зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет. кто?
Дети: Лесничий.
Воспитатель: Правильно, он помогает лесу,охраняет тех, кто в нем живёт. А кто в лесу живёт (дети перечисляют).Да, в лесу много разных зверей живёт.
А кого мы можем встретить из зверей в лесу зимой? И где они живут в лесу?
Воспитатель показывает картинку с изображением лисы.
Лису мы можем встретить зимой в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: А где она живёт?
Дети: Лиса живёт в норе.
Воспитатель: Показывает картину с изображением медведя. А медведя?
Дети: Нет, он зимой спит в берлоге.
Воспитатель показывает картину с изображением зайца. А зайца?
Дети:Да.
Воспитатель: А он где живёт?
Дети: Он спит под елкой в сугробе.
Воспитатель показывает картину с изображением ежа. А ежа?
Дети: Нет, еж спит в норе.
Воспитатель показывает картину с изображением белки. А белку?
Дети:Да, белка живёт в дупле на дереве.
Воспитатель: Правильно.
Мы сегодня с вами полюбовались красотой зимнего леса, побывали в гостях у зверей, давайте, будем беречь нашу природу, зверей,и от этого мы станем только добрее.
В конце занятия можно предложить ребятам, пальчиковое рисование "деревья в снегу".