Светлана Бардакова
«Путешествие с доктором Айболитом». Занятие по валеологии в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии в подготовительной группе.
Путешествие с доктором Айболитом.
Цели:
1. Учить простейшим навыкам по охране жизни и укрепления здоровья детей.
2. Поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение.
3. Познакомить детей с простейшими формами массажа.
4. Формировать у детей целостную картину важности всех органов для жизнедеятельности людей.
Публикация «„Путешествие с доктором Айболитом“, Занятие по валеологии в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
5. Развивать мышление, внимание, умственные способности (сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи).
6. Упражнять в умении поддерживать диалог, четко отвечать на поставленные вопросы.
7. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход.
Восп. (Переодетый в доктора Айболита) Я, ребята, добрый доктор Айболит. Люблю я путешествовать. В Африке был, и в Австралии был, везде зверей и людей лечил. Хочу вас теперь, мои дорогие, пригласить с собой. Вы любите путешествовать?
Дети. Да!
Восп. Тогда вперед! (Выходят на середину зала)Все готовы? Поехали….
Фонограмма (по выбору воспитателя)
Восп. Вот и приехали. Это наша первая остановка.
(Мольберт обустроен городом с множественными глазами, на первом плане загадка)
Смотрите-ка, это же город. А чтобы узнать как он называется, давайте отгадаем загадку:
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)
Восп. Да, правильно, это глаза. И мы попали в город Глазоград. Здесь все жители берегут зрение и считают его самым главным чудом своего организма. Как вы думаете, почему нужно беречь глаза?
Дети: Чтобы видеть.
Восп. Как бы мы могли жить, если бы у нас не было глаз?
Дети: Тяжело.
Восп. Как называют человека, который не видит?
Дети: Слепой.
Восп. Как можно помочь такому человеку?
Дети: Перевести через дорогу, подать что то и т. д.
Восп. А сейчас мы с помощью эксперимента выясним, зачем человеку глаза? Я завяжу Мише глаза, а он попробует нас поймать.
Игра «Ловишки»
Восп. Мише было трудно вас поймать, гораздо легче ему было бы справиться с открытыми глазами. А вот если я дам Ане кусочек яблока и закрою глаза. Посмотрите, Аня справляется без больших трудностей. Это говорит нам о том, что большими помощниками зрения в нашем организме являются другие умения. И сейчас мы в этом убедимся.
Игра «Чудесный мешочек»
Восп. Наша природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных глазницах (домиках). Закрывает этот «дом» специальная «дверца»- веко. Если появляется опасность, веки захлопываются. Но не только природа должна беречь наши глаза, сам человек должен позаботиться о своем зрении. И сейчас я вас научу.
Первое- это массаж глаз. Я буду говорить и выполнять движения, а вы за мной повторяйте.
Массаж:
На сосне сидит сова, (глаза вверх)
Под сосной стоит лиса, (Глаза вниз)
На сосне сова осталась, (глаза вверх)
Под сосной лисы не стало. (глаза вниз)
Второе- можно пить черничный сок. Еще для улучшения зрения можно есть морковь. И сейчас я предлагаю вам пополнить организм витаминами для глаз.
(Детям дают маленькие кусочки моркови)
Восп. Что ж пора в путь дорогу. Скорей в свои вагоны!
Фонограмма (По усмотрению воспитателя)
Восп. Приехали. Выходите из вагонов. Это уже другой город. Какой? Слушайте загадку:
У человека на макушке,
Находятся два…. (ушка)
Восп. Правильно. Мы с вами попали в город Ухоград. Здесь люди считают самым главным беречь слух. Как вы думаете, почему?
Дети:Слух помогает говорить друг с другом.
Восп. Правильно. Как называют людей, которые не слышат?
Дети: Глухие.
Восп. Как им можно помочь?
Дети: Выписывают слуховые аппараты, написать на листочке и т. д.
Восп. Сколько у человека ушей?
Дети:Два.
Восп. Как вы понимаете пословицу «В одно ухо влетает, в другое вылетает»?
Дети: Невнимательность.
Восп. Природа распорядилась так, что наши уши в отличие от глаз всегда открыты. Поэтому мы слышим даже тогда, когда спим. И уши первые предупреждают об опасности. Все люди наравне с природой могут беречь уши. Например, слушая музыку…
(Звучит громкая музыка)
Восп. Стоп, стоп, стоп! У меня уже начинает болеть голова. Так мы не только слух не сбережем, но и нервы подпортим. Лучше нежную, легкую….
(Звучит музыка леса)
Какие звуки вы слышите?
Дети: Шум листвы, пение птиц и т. д.
Восп. Такая музыка успокаивает, развивает слуховые данные. Вот отвернитесь и угадайте, что я делаю? (Мешает ложкой чай, разрывает бумагу, переливает воду). Хорошие у вас уши. Давайте их побалуем и сделаем массаж.
Массаж.
(Разминают мочки ушей)
Сел на ветку воробей,
И качается на ней.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не охота улетать.
Восп. Что то я устал. Не пора ли нам размяться. Ну кА в круг кружок, собирайся дружок!
(Дети в кругу выполняют физминутку)
Есть в большом лесу избушка,
Стоит задом наперед (вокруг своей оси)
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет (приседания, хлопки)
Нос крючком (показ)
Глаза большие (круговые движения кистей рук)
Словно искорки горят (сжимание и разжимание кулаков)
Уши старые, глухие,
Но подслушать все хотят (наклоны, прислонить ладони к уху).
Восп. Ай, да молодцы, ребята! Ой, совсем забыл, нам пора в путь дорогу….
Фонограмма.
Восп. Приехали! Как же этот город называется? Послушайте…
Между двух светил,
Я в середине один… (нос)
Восп. И этот город называется Носоград. Жители этого города считают самым важным сбереч свой нос. Как вы думаете, почему? Для чего он нам нужен?
Дети:дышать, нюхать запахи.
Восп. И это все правильно. Вот и Юрий Прокопович, писатель есть такой, подумал, подумал для чего же малышам нос и написал стихотворение. Вот послушайте…
Есть прямые носики,
Есть носики-курносики…
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки.
На поляне- землянику,
В грядке- спелую клубнику.
В огороде чует нос
Где чеснок и лук подрос.
В доме может так случиться,
Носик тоже пригодится.
Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки
Или сок в бутылке сладкий.
Апельсины кто принес?
Все пронюхает наш нос.
Даже помнит он каков
Запах маминых духов.
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровым нам все нужен,
Чтобы сон, когда придет,
Тихо спать, закрывши рот.
Еще можно пожелать:
Пальцем в нос не залезать.
Днем на солнце не сидеть-
Носик может обгореть.
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос!
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам?
Некоторые считают, что нос это украшение лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его к верху. Есть даже выражения: «Ишь, ты, нос задрал!» или «Ну, что ты нос повесил?» Это шутка. На самом деле нос, даже самый маленький, это важная часть лица. Мы им дышим и распознаем запахи. Вот и сейчас мы проверим, как работают наши носики.
Игра «Определи по запаху»
Восп. Я научу вас беречь нос. Во-первых нельзя простужаться, во вторых нос нужно всегда держать в чистоте. А еще можно делать легкий массаж.
Массаж.
Вот какой веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет (похлопывание)
Будут зайчики играть,
Мячик ручками катать (катание пальчиками)
Ну, вот и все, наше путешествие закончилось. Закройте глаза: Раз, два, три, вот и снова в группе мы.
Понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Восп. И мне тоже, много я узнал, было интересно. Только вот одного я не понял. В каждом городе мнения были разные у жителей. Что же важнее: беречь свой нос, глаза или уши?
Дети: Все!
Восп. Правильно. Каждый орган нашего тела делает свое дело, и все эти дела для нашей жизни очень важны.
Теперь наши пути разойдутся. Я пойду другим детям рассказывать о том, что узнал нового, ну а вы пожалуйста тоже расскажите в детском саду и дома о нашем путешествии. А что б закрепились все знания крепче в вашей памяти, я вам дам яблоки. Глядя на их зеленый цвет ваши глазки успокоятся, ваш носик почувствует приятный запах, а ушки послушают чудесный хруст и в целом вы получите удовольствие. До свидания!
Дети уходят.