Наталья шатилова
«Чистота — залог здоровья». Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №172 «Радуга»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«БЕЗОПАСНОСТЬ»
ТЕМА: «ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
Подготовила:
воспитатель Шатилова
Наталья Владимировна
ИРКУТСК 2013
Виды деятельности: продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникация, труд.
Задачи:
воспитание нравственных качеств,
Публикация «„Чистота — залог здоровья“, Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
развивать умение проводить несложные опыты,
воспитывать любовь к художественной литературе,
учить сопереживать героям произведения,
учить делать выводы из услышанного и увиденного,
воспитывать эстетические чувства,
воспитание культуры поведения.
ХОД
Дети сидят по кругу. На демонстрационной доске иллюстрации к произведению К. Чуковсвого «Мойдодыр». Чтение произведения с обращением к иллюстрациям.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось произведение? Еще раз внимательно посмотрим на иллюстрации и ответим на вопросы:
- что случилось в доме у мальчика?
- почему от него убежали книжки и тетрадки?
- как умывальник назвал мальчика?
- почему он так его называл?
Дети по очереди отвечают на вопросы. Повторно читается произведение и совместно выбирается дети на роль «Грязнули» и «Мойдодыра». Обыгрывается сюжет из произведения. Остальные дети показывают осуждение.
Физкульт минутка:
Речь с движениями.
В уютном домике моем
Зеленеет все кругом.
Водичку в лейку наливаю,
Я цветочки поливаю.
В горшке бегония растет,
Фиалка рядышком цветет,
Высокий фикус, но пока,
Не дорос до потолка
(В. Орлова)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, предлагаю подойти к уголку природы. Что мы делаем каждое утро в уголке природы?
ДЕТИ: Поливаем цветы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю поближе рассмотреть цветок с крупными, толстыми листьями. Фикус. В воздухе находится много пыли, которая вредна для нашего организма, и фикус собирает на свои листья ее, чем очищает воздух в помещении. Посмотрите, есть ли на листочках пыль? Поможем цветочку очиститься от нее?
Дети соглашаются и дежурные вытирают листья цветка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь посмотрите на тряпочки, какие они?
ДЕТИ: Грязные. На них пыль.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, как важно проводить влажную уборку. Нянечка каждый день протирает пыль в группе? Пыль оседает на мебель и игрушки. Поэтому мы перед едой всегда моем руки. А, теперь предлагаю провести маленький эксперимент.
Дети становятся вокруг стола. На столе стоят два стакана с водой, тарелка с землей и ложка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте загадку
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без.
(Воды)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, вода. Зачем нужна вода?
Дети отвечают по- очереди. Называют назначения и важность воды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, какую мы пьем воду: чистую или грязную? Давайте посмотрим как легко можно загрязнить воду.
Выбирается ребенок и ему предлагается в один стакан опустить ложку с землей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите, как легко можно загрязнить воду. Такую можно пить?
Дети отвечают. И говорят, что в ней много микробов, можно заболеть от такой воды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, как важно соблюдать чистоту. От нее зависит наше здоровье и отношение окружающих. Никто не уважает грязнуль, и как важно соблюдать чистоту, чтоб быть здоровыми. Что мы должны сделать с тарелкой, ложкой и стаканами?
Дети предлагают все помыть.
Совместно с детьми зачитывается отрывок из произведения «Мойдодыр».
Надо,надо умываться
по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и врам!
Предлагается игра «Сьедобное-несьедобное».