Алла Голубева
Развивающее занятие по сказке «Зайка-зазнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие уверенности в себе через творческое воображение, импровизацию и театрализацию по сказке «Зайка - зазнайка»
Материал: буквы из цветной бумаги, книга сказок, маски льва и зайца, птицы, медведя, формы из цветного картона, ткань для полянки, музыка для релаксации дождь.
План занятия
1. Рассказывание сказки «Зайка-зазнайка» - направлено на запоминание и создание определённой творческой атмосферы в микро группе
Публикация «Развивающее занятие по сказке „Зайка-зазнайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. Развиваем навыки уверенности в себе через игру - импровизацию «Мой хороший попугай» в пантомиме.
3. Релаксационное упражнение «Дождь» - развивает слух, координацию, произвольность и внимание
Ход занятия
Вводная часть: 5 минут
Здравствуйте ребята.
- Снова мы в сказочной гостиной. Пусть каждый из Вас представится нам.
Игра «Имена». Каждый ребенок произносит свое имя, повторив все прозвучавшие до этого в круге имена.
Введение правил работы в группе. Правило «нельзя» (обижать другого человека); правило «можно» (делать другому приятное); правило «нужно» (слушать ведущего и выполнять его указания). Беседа по вопросам: - Как можно обидеть другого человека? - Как можно сделать приятное? (Словом, действием, примеры из жизни детей).
Игра - импровизация «Мой хороший попугай.» в пантомиме:
-Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова?» Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть и т. д.» Взрослый бережно передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая другому ребенку. Игру лучше проводить в медленном темпе.
Основная часть: 20минут
-Сегодня мы будем путешествовать в сказку. В гостях у нас сказка «Зайка-зазнайка». Рассказывание сказки «Зайка – зазнайка» :
-Жил – был зайка. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Зайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий». Зайка только и делал, что задирал нос. Проснётся утром зайка и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий». Однажды лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар!». Прибежали медвежата к зайке и стали его просить : «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый». Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Прибежали лисички – сестрички к зайке и стали его просить : «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый». Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик и спрятался за пенёк. Летела большая птица. Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все радовались. только зайка – зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше не задирал нос.
- пересказ и театрализация содержания сказки.
Каждый выбирает себе роль-образ героя сказки и готовится ее проиграть
Заключительная часть: 5минут
- А теперь немного отдохнем: релаксационное упражнение «Дождь»
- Встаем все вкруг. Поворот на право. Кладем руки на плечи впередистоящего. Повторяйте за мной движения. Наступил летний день. Греет солнце – Гладим руками спину. Появилась тучка, начал капать легкий летний день. – Легкие постукивание пальцами по спине. Дождь усиливается. – Постукивание усиливаются. Наступил ливень. – Быстрые и сильные постукивания пальцами по спине. Пошел град. – Легкие постукивание по спине кулаками. Дождь потихоньку заканчивается – Движение становятся легкими. Появилось солнце – Поглаживание по спине. Всем спасибо!
- Мы много сегодня выполнили интересного, а что Вам понравилось делать? Дети высказываются по одному.
Мы много сегодня выполнили интересного, а что Вам понравилось делать и что Вы с радостью выполняли? Дети высказываются по одному.
Домашнее задание – совместно с родителями лепка макета по сказке.
Вы сегодня были успешными и я рада за вас. Молодцы!
Прощальный жест рукой.