МААМ-картинки

Занятие по математике по мотивам сказки Андерсена «Снежная королева»

Вера Калужина
Занятие по математике по мотивам сказки Андерсена «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Снежная королева.

Учебно-игровые задачи:

Образовательные задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать скорость счета при произвольном расположении предметов; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом; закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел; формировать пространственные представления.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление и сообразительность, умение высказывать свои суждения; развивать конструктивное мышление и зрительную память.

Публикация «Занятие по математике по мотивам сказки Андерсена „Снежная королева“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать нравственно-волевые качества –целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

Оборудование: магнитно-маркерная доска; ковролин.

Раздаточный материал : игра “Крестики” Воскобовича.

Ход занятия.

1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

Педагог: Приглашаю вас, ребята, совершить сказочное путешествие в страну, которая называется Дания. В этой стране жил замечательный сказочник Ганс Христиан Андерсен. Он написал много сказок и историй. Какие сказки Андерсена вы знаете?

Ответы детей.

Педагог: Сказка, в которую мы отправимся, называется “Снежная королева”.

Ребята, вы должны помочь маленькой Герде освободить Кая из плена Снежной Королевы. В дороге будет немало трудностей и опасностей, но справиться с ними нам помогут ваши знания.

2. Игровое упражнение “Улица города”.

Педагог: Однажды бабушка рассказала Каю и Герде о том, что по вечерам Снежная Королева прилетает в города. Она проносится по заснеженной улице и заглядывает в окна домов. Предлагаю вам ребята прогуляться по улице и расставить домики в ряд слева направо от 1 до 10.

Дети расставляют домики, отмеченные числами первого десятка.

3. Игровое упражнение “Снеговики”.

Педагог: Сейчас на город опустился вечер. А днем на городской площади дети лепили снеговиков (демонстрация изображений). Два снеговика получились одинаковыми.

Дети рассматривают изображения снеговиков, находят двух одинаковых, используя для ответа порядковые числительные.

Педагог: Снежная Королева забрала Кая, но с приходом весны Герда отправилась его искать. Дойдя до реки, она заметила лодочку. Герда забралась в нее и лодочку, вместе с девочкой, понесло течение.

4. Игровое упражнение “Река и ее обитатели”.

Педагог: Плывя в лодочке, Герда увидела много интересного. Помогите девочке посчитать всех, кто живет в реке.

Дети рассматривают изображение реки и ее обитателей (рак, улитки, рыбки, лягушки, кувшинки, считают и обозначают числом их количество.

Рак – 1

Улитки – 3

Кувшинки – 5

Рыбки – 7

Лягушки – 9.

Педагог: Герда увидела домик, возле которого стояла старушка. Старушка подцепила лодку клюкой и Герда сошла на берег. Старушка была колдуньей, но совсем не злой. Герда ей очень понравилась, и она решила оставить девочку у себя. Герда забыла Кая. Чтобы снять волшебство вы, ребята, должны правильно выполнить задание.

5. Игровое упражнение “Цветы”.

Педагог: Вспомнить Кая, Герде помогли цветы. Расставьте изображения цветов по принципу цвет лепестков и названия цветов в ряду и столбике не должны повторяться.

Дети выполняют задание, расставляя изображения роз, тюльпанов и гвоздик разного цвета.

Например: Красная роза Желтая гвоздика Розовый тюльпан

Розовая гвоздика Красный тюльпан Желтая роза

Желтый тюльпан Розовая роза Красная гвоздика

6. Динамическая пауза.

В страну волшебных сказок

проделали мы путь,

летели, плыли, ехали,

пора и отдохнуть.

Поднимайте выше ручки

и дотянитесь до тучки.

Руки в стороны потом,

мы сейчас обнимем дом.

В нем живет ученый кот,

он вопросы задает:

Как живете?

Как идете?

Как бежите?

А как спите?

Как проснулись?

Потянулись?

Как друг другу улыбнулись?

Дала нам сказка отдохнуть,

пора ребята снова в путь.

Педагог: На холме Герда увидела замок. Перед замком расхаживал говорящий ворон. Герда спросила у птицы про Кая и рассказала, как хорошо они жили, пока Кай не пропал.

7. Логическая задача “Семья”.

У нас большая и дружная семья. Папа – пожарный, мама – повар, старшая сестра – учитель, бабушка – пенсионерка, а Кай и Герда – школьники. Сколько человек в семье? Сколько профессий?

Педагог: История Герды растрогала всех обитателей замка. Принц и принцесса подарили девочке много подарков, а придворный повар приготовил для нее очень вкусное варенье.

8. Игровое упражнение “Варенье”.

Педагог: Рецепты варенья записаны в кулинарной книге (состав числа 10 из двух меньших чисел).

Дети рассматривают картинки (изображения ягод и фруктов) и составляют рецепты. Например: 1 ананас и 9 вишен; 2 груши и 8 клубничек; 3 яблока и 7 слив.

Педагог: Герда продолжила путь в карете, которую ей подарили принц и принцесса. В лесу на карету напали разбойники.

9. Дидактическая игра “Разбойники”.

Педагог: Разбойники делят добычу (демонстрация изображений разбойников и добычи).

Дети рассматривают изображения предметов (яблоко, гитара, будильник, ведро, глобус, пирамидка, расшифровав карточки-коды о порядковых номерах предметов, их цвете и форме, распределяют добычу между разбойниками.

Педагог: Герда подружилась с маленькой разбойницей и уговорила ее отпустить на волю всех животных, которые томились в клетках.

10. Лабиринт “Замок Снежной Королевы”.

Дети рассматривают лабиринт. Из четырех дорожек выбирают ведущую к замку. Один ребенок у доски, передвигаясь по лабиринту, комментирует направление ходов.

Педагог: Замок Снежной Королевы ослепительно белый, но если раскрасить его в разные цвета, сердечко Кая оттает. Он вспомнит Герду, и вернется домой.

11. Конструирование.

Дети работают за столами с “Крестиками” Воскобовича. По предложенной схеме конструируют замок.

Итог. Вместе рассматриваем изображения, вспоминаем задания, которые выполняли.

Педагог благодарит детей за работу на занятии.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике по мотивам сказки Андерсена «Снежная королева»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 17:45
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике по мотивам сказки Андерсена «Снежная королева»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Калужина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД