Вера Калужина
Занятие по математике по мотивам сказки Андерсена «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Снежная королева.
Учебно-игровые задачи:
Образовательные задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать скорость счета при произвольном расположении предметов; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом; закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел; формировать пространственные представления.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление и сообразительность, умение высказывать свои суждения; развивать конструктивное мышление и зрительную память.
Публикация «Занятие по математике по мотивам сказки Андерсена „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать нравственно-волевые качества –целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.
Оборудование: магнитно-маркерная доска; ковролин.
Раздаточный материал : игра “Крестики” Воскобовича.
Ход занятия.
1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.
Педагог: Приглашаю вас, ребята, совершить сказочное путешествие в страну, которая называется Дания. В этой стране жил замечательный сказочник Ганс Христиан Андерсен. Он написал много сказок и историй. Какие сказки Андерсена вы знаете?
Ответы детей.
Педагог: Сказка, в которую мы отправимся, называется “Снежная королева”.
Ребята, вы должны помочь маленькой Герде освободить Кая из плена Снежной Королевы. В дороге будет немало трудностей и опасностей, но справиться с ними нам помогут ваши знания.
2. Игровое упражнение “Улица города”.
Педагог: Однажды бабушка рассказала Каю и Герде о том, что по вечерам Снежная Королева прилетает в города. Она проносится по заснеженной улице и заглядывает в окна домов. Предлагаю вам ребята прогуляться по улице и расставить домики в ряд слева направо от 1 до 10.
Дети расставляют домики, отмеченные числами первого десятка.
3. Игровое упражнение “Снеговики”.
Педагог: Сейчас на город опустился вечер. А днем на городской площади дети лепили снеговиков (демонстрация изображений). Два снеговика получились одинаковыми.
Дети рассматривают изображения снеговиков, находят двух одинаковых, используя для ответа порядковые числительные.
Педагог: Снежная Королева забрала Кая, но с приходом весны Герда отправилась его искать. Дойдя до реки, она заметила лодочку. Герда забралась в нее и лодочку, вместе с девочкой, понесло течение.
4. Игровое упражнение “Река и ее обитатели”.
Педагог: Плывя в лодочке, Герда увидела много интересного. Помогите девочке посчитать всех, кто живет в реке.
Дети рассматривают изображение реки и ее обитателей (рак, улитки, рыбки, лягушки, кувшинки, считают и обозначают числом их количество.
Рак – 1
Улитки – 3
Кувшинки – 5
Рыбки – 7
Лягушки – 9.
Педагог: Герда увидела домик, возле которого стояла старушка. Старушка подцепила лодку клюкой и Герда сошла на берег. Старушка была колдуньей, но совсем не злой. Герда ей очень понравилась, и она решила оставить девочку у себя. Герда забыла Кая. Чтобы снять волшебство вы, ребята, должны правильно выполнить задание.
5. Игровое упражнение “Цветы”.
Педагог: Вспомнить Кая, Герде помогли цветы. Расставьте изображения цветов по принципу цвет лепестков и названия цветов в ряду и столбике не должны повторяться.
Дети выполняют задание, расставляя изображения роз, тюльпанов и гвоздик разного цвета.
Например: Красная роза Желтая гвоздика Розовый тюльпан
Розовая гвоздика Красный тюльпан Желтая роза
Желтый тюльпан Розовая роза Красная гвоздика
6. Динамическая пауза.
В страну волшебных сказок
проделали мы путь,
летели, плыли, ехали,
пора и отдохнуть.
Поднимайте выше ручки
и дотянитесь до тучки.
Руки в стороны потом,
мы сейчас обнимем дом.
В нем живет ученый кот,
он вопросы задает:
Как живете?
Как идете?
Как бежите?
А как спите?
Как проснулись?
Потянулись?
Как друг другу улыбнулись?
Дала нам сказка отдохнуть,
пора ребята снова в путь.
Педагог: На холме Герда увидела замок. Перед замком расхаживал говорящий ворон. Герда спросила у птицы про Кая и рассказала, как хорошо они жили, пока Кай не пропал.
7. Логическая задача “Семья”.
У нас большая и дружная семья. Папа – пожарный, мама – повар, старшая сестра – учитель, бабушка – пенсионерка, а Кай и Герда – школьники. Сколько человек в семье? Сколько профессий?
Педагог: История Герды растрогала всех обитателей замка. Принц и принцесса подарили девочке много подарков, а придворный повар приготовил для нее очень вкусное варенье.
8. Игровое упражнение “Варенье”.
Педагог: Рецепты варенья записаны в кулинарной книге (состав числа 10 из двух меньших чисел).
Дети рассматривают картинки (изображения ягод и фруктов) и составляют рецепты. Например: 1 ананас и 9 вишен; 2 груши и 8 клубничек; 3 яблока и 7 слив.
Педагог: Герда продолжила путь в карете, которую ей подарили принц и принцесса. В лесу на карету напали разбойники.
9. Дидактическая игра “Разбойники”.
Педагог: Разбойники делят добычу (демонстрация изображений разбойников и добычи).
Дети рассматривают изображения предметов (яблоко, гитара, будильник, ведро, глобус, пирамидка, расшифровав карточки-коды о порядковых номерах предметов, их цвете и форме, распределяют добычу между разбойниками.
Педагог: Герда подружилась с маленькой разбойницей и уговорила ее отпустить на волю всех животных, которые томились в клетках.
10. Лабиринт “Замок Снежной Королевы”.
Дети рассматривают лабиринт. Из четырех дорожек выбирают ведущую к замку. Один ребенок у доски, передвигаясь по лабиринту, комментирует направление ходов.
Педагог: Замок Снежной Королевы ослепительно белый, но если раскрасить его в разные цвета, сердечко Кая оттает. Он вспомнит Герду, и вернется домой.
11. Конструирование.
Дети работают за столами с “Крестиками” Воскобовича. По предложенной схеме конструируют замок.
Итог. Вместе рассматриваем изображения, вспоминаем задания, которые выполняли.
Педагог благодарит детей за работу на занятии.