Наталья Шуваева
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;
- учить детей находить парные предметы.
Оборудование: фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан); для определения предметов на ощупь пособия «чудесный мешочек»; парные картинки «Фрукты»; маски «зайчики»; дидактическое пособие «Разноцветные крыши» (желтый, красный, синий, зеленый).
***
Воспитатель с детьми играет в игру:
Под моей крышей
Жили - были мыши
Публикация «Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Прибежала кошка – Мурка
И поймала всех мышей.
Дети, послушайте, кто стучится в двери к нам?
Стук в дверь. Входит Заяц. Здравствуйте, детки! Очень холодно в лесу. Пустите меня погреться.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто к нам прибежал в гости?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Правильно, это Зайка – длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.
Воспитатель: Проходи зайка к нам погрейся у нас.
Мы тебя согреем и морковкой угостим.
Зайка: Я вам тоже кое – что принес, вот здесь в рюкзачке, но я вам не покажу, пусть ребята сами догадаются.
Воспитатель: Ну, если не хочешь показать, дай, хоть понюхать. (Заяц идет мила детей дает им понюхать). Воспитатель: Вы догадались, что у зайчика в рюкзачке?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с зайчиком сядем на ковер в круг и рассмотрим содержимое рюкзачка. Воспитатель достает фрукт. Что это? Какой он?
Ответы детей: Апельсин - круглый, оранжевый, большой, шершавый, твердый (по очереди обследуется банан, груша, яблоко).
Воспитатель: Дети, а какие фрукты сложили на тарелку?
Дети: апельсин, банан, груша, яблоко.
Воспитатель: Какой апельсин? Какой банан? Каким цветом груша? Какое яблоко?
Ответы детей: круглый, оранжевый, шершавый, твердый, длинный.
Воспитатель: Дети, давайте все пройдем за столы, где лежат картинки с рисунками. Сядем красиво руки на колени положим, спинку выпрямим.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на картинках?
Дети: яблоко, апельсин, груша, банан.
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам фрукт, а вы должны найти у себя картинку с таким же фруктом как у меня.
(Воспитатель берет себе правильные найденные картинки, игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки).
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Теперь посмотрим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «Чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. Я будете по очереди подходить, к вам, а вы опустите руку в мешочек, ощупывая, называть фрукт, который возьмете, не доставая его наружу.
(Воспитатель подходят к ребенку, и ребенок опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали рукой, затем вынимают его, угощают Зайца. (тарелку зайчику).
Дети, правильно Родион назвал фрукт?
Воспитатель: Зайчик ты видишь, какие дети догадливые? Они тебе понравились?
Зайчик: Ваши дети молодцы, вот какие удальцы. С ними я хочу играть, будем весело скакать.
Воспитатель: это очень просто сделать
Влево вправо повернись
И в зайчонка превратись
(Детям надевают маски зайчиков).
Воспитатель: Вот зайчик смотри у нас уже не девочки и мальчики, а маленькие зайчики и все они живут в своих домиках. Этот зайчик живет в красном домике, а этот в зеленом и так далее (раздать платочки). И будет музыка играть, будут зайчики плясать, а как музыка закончится, все зайчики разбегутся по своим домикам (игра проводится 2раза).
Воспитатель: И, что зайчик, понравилась с нами играть?
Зайчик: Молодцы, все свои домики нашли. Я хочу вас наградить, фруктом сладким угостить!
Воспитатель: Давайте дети сядем с вами на ковер, а зайчик будет нас угощать, вы глазки закройте и угадайте, чем вас зайка угостит.
Игра «Определи на вкус»
Воспитатель: Даша, закрой глаза и открой рот. (Кладет кусочек фрукта девочке в рот). Какой ты фрукт съела?
Ребенок отвечает: яблоко
(Аналогичная работа проводится с остальными фруктами и с каждым ребенком).
Зайчик: Вот какие, молодцы - храбрецы! Фрукты вы все угадали, а спасибо мне сказали? В лес теперь пойду гулять, буду с зайцами играть (уходит зайчик).
Итог занятий :
Дети вам понравилось занятия?
Кто в гости к нам приходил? (зайчик)
А чем он нас угощал? (яблоком, бананом, грушей, апельсином)
А какие фрукты бывают? (круглые – длинные, сладкие – кислые, зеленые – красные, гладкие – шершавые).
Молодцы вы сегодня хорошо поработали, а сейчас немного одохнем и опять играть начнем.