Получи документы

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Фрукты»

Наталья Шуваева
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;

- учить детей находить парные предметы.

Оборудование: фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан); для определения предметов на ощупь пособия «чудесный мешочек»; парные картинки «Фрукты»; маски «зайчики»; дидактическое пособие «Разноцветные крыши» (желтый, красный, синий, зеленый).

***

Воспитатель с детьми играет в игру:

Под моей крышей

Жили - были мыши

Публикация «Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах

Прибежала кошка – Мурка

И поймала всех мышей.

Дети, послушайте, кто стучится в двери к нам?

Стук в дверь. Входит Заяц. Здравствуйте, детки! Очень холодно в лесу. Пустите меня погреться.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто к нам прибежал в гости?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Правильно, это Зайка – длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.

Воспитатель: Проходи зайка к нам погрейся у нас.

Мы тебя согреем и морковкой угостим.

Зайка: Я вам тоже кое – что принес, вот здесь в рюкзачке, но я вам не покажу, пусть ребята сами догадаются.

Воспитатель: Ну, если не хочешь показать, дай, хоть понюхать. (Заяц идет мила детей дает им понюхать). Воспитатель: Вы догадались, что у зайчика в рюкзачке?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с зайчиком сядем на ковер в круг и рассмотрим содержимое рюкзачка. Воспитатель достает фрукт. Что это? Какой он?

Ответы детей: Апельсин - круглый, оранжевый, большой, шершавый, твердый (по очереди обследуется банан, груша, яблоко).

Воспитатель: Дети, а какие фрукты сложили на тарелку?

Дети: апельсин, банан, груша, яблоко.

Воспитатель: Какой апельсин? Какой банан? Каким цветом груша? Какое яблоко?

Ответы детей: круглый, оранжевый, шершавый, твердый, длинный.

Воспитатель: Дети, давайте все пройдем за столы, где лежат картинки с рисунками. Сядем красиво руки на колени положим, спинку выпрямим.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на картинках?

Дети: яблоко, апельсин, груша, банан.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам фрукт, а вы должны найти у себя картинку с таким же фруктом как у меня.

(Воспитатель берет себе правильные найденные картинки, игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Теперь посмотрим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «Чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. Я будете по очереди подходить, к вам, а вы опустите руку в мешочек, ощупывая, называть фрукт, который возьмете, не доставая его наружу.

(Воспитатель подходят к ребенку, и ребенок опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали рукой, затем вынимают его, угощают Зайца. (тарелку зайчику).

Дети, правильно Родион назвал фрукт?

Воспитатель: Зайчик ты видишь, какие дети догадливые? Они тебе понравились?

Зайчик: Ваши дети молодцы, вот какие удальцы. С ними я хочу играть, будем весело скакать.

Воспитатель: это очень просто сделать

Влево вправо повернись

И в зайчонка превратись

(Детям надевают маски зайчиков).

Воспитатель: Вот зайчик смотри у нас уже не девочки и мальчики, а маленькие зайчики и все они живут в своих домиках. Этот зайчик живет в красном домике, а этот в зеленом и так далее (раздать платочки). И будет музыка играть, будут зайчики плясать, а как музыка закончится, все зайчики разбегутся по своим домикам (игра проводится 2раза).

Воспитатель: И, что зайчик, понравилась с нами играть?

Зайчик: Молодцы, все свои домики нашли. Я хочу вас наградить, фруктом сладким угостить!

Воспитатель: Давайте дети сядем с вами на ковер, а зайчик будет нас угощать, вы глазки закройте и угадайте, чем вас зайка угостит.

Игра «Определи на вкус»

Воспитатель: Даша, закрой глаза и открой рот. (Кладет кусочек фрукта девочке в рот). Какой ты фрукт съела?

Ребенок отвечает: яблоко

(Аналогичная работа проводится с остальными фруктами и с каждым ребенком).

Зайчик: Вот какие, молодцы - храбрецы! Фрукты вы все угадали, а спасибо мне сказали? В лес теперь пойду гулять, буду с зайцами играть (уходит зайчик).

Итог занятий :

Дети вам понравилось занятия?

Кто в гости к нам приходил? (зайчик)

А чем он нас угощал? (яблоком, бананом, грушей, апельсином)

А какие фрукты бывают? (круглые – длинные, сладкие – кислые, зеленые – красные, гладкие – шершавые).

Молодцы вы сегодня хорошо поработали, а сейчас немного одохнем и опять играть начнем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Фрукты». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Фрукты». Образовательные области «познание», «коммуникация», «физическая.

Лепка фруктов в средней группеЛепка фруктов в средней группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание», «Социализация». Цели: учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Фрукты»
Опубликовано: 15 января 2014 в 13:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шуваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД