Ольга Городилова
Занятие по сенсорному развитию «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
цели: тренировка в складывании 3- 6-местных матрешек; координации речи с движением; обучение складыванию квадратов из 2- 4 частей.
Материалы: 3- 6-местные матрешки, квадраты разрезные на 2- 4 части по количеству детей.
Ход занятия.
(На столе стоит матрешка).
Воспитатель: К нам в гости пришла матрешка. Как вы думаете, она одна?
Дети: Да.
(Воспитатель встряхивает матрешку).
Публикация «Занятие по сенсорному развитию „Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Воспитатель: Нет. Там еще есть матрешки (раскрывает большую матрешку и вынимает из нее другую). Сколько теперь матрешек?
Дети: Две.
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети: Большая и поменьше.
Воспитатель: Как узнать осталась ли внутри матрешки другая?
Дети: Нужно встряхнуть ее и открыть.
Воспитатель: Да там еще что-то гремит.
(Воспитатель открывает матрешку и достает следующую, аналогичная работа проводится с остальными матрешками до тех пор, пока не будут выставлены все).
Воспитатель: Теперь спрячем всех матрешек в одну большую. Какую сначала возьмем?
Дети: Маленькую.
Воспитатель: В какую будем ее прятать?
Дети: В ту которая побольше и т. д.
(затем детям по очереди предлагается сначала открыть всех, потом спрятать в одну большую).
Физкультминутка «Дождик».
Воспитатель: Пока мы играли с матрешками, пошел дождик.
Капля раз,
Капля два.
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Все зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли.
Воспитатель: Какие огромные лужи образовались после дождя. Как же матрешки пойдут домой? Нужно им помочь. Давайте сделаем им дорожку из этих квадратов (показывает квадрат). Только вот целый у меня только один, а остальные разрезаны на части. Попробуйте их сложить, чтобы получился точно такой же.
(Дети садятся за столы. Воспитатель раздает детям разрезные квадраты. Дети выполняют задание).
Воспитатель: Вы очень быстро сложили квадратики. Теперь из них можно построить дорожку (выкладывает дорожку из квадратов). Проводим матрешку по дорожке, (дети провожают матрешку, воспитатель убирает ее на полку).