Лилия Гайнутдинова
Занятие по русскому языку в татарской разновозрастной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
В. Ребята, у нас сегодня гости. И они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали. И будем работать все дружно.
В. Послушайте, пожалуйста, загадку:
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернется,
А в лесу медведь проснется.
Слышны трели соловья.
Это к нам пришла…
Дети: Весна.
Тает снежок,
Цветет лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Публикация «Занятие по русскому языку в татарской разновозрастной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
В. Правильно ребята, вы все угадали. Это весна. Как вы думаете, так о чём мы с вами будем сегодня говорить?
Дети: О весне.
В. Давайте подготовим наши язычки для чистоговорки
Но-но-но - распахнули мы окно,
Не-не-не – рады мы весне,
На-на-на – к нам пришла весна.
В. А теперь скажите чистоговорку так, как будто вы спрашиваете.
Дети: На – на – на к нам пришла весна?
В. Какое слово вы выделили голосом?
Дети: пришла весна.
В. А теперь нужно сказать чистоговорку весело, радостно.
Дети: На – на – на к нам пришла весна!
В. Молодцы! Ребята, давайте мы вместе с вами послушаем, какая же она весна?
(слушаем аудиозапись)
В. Какие весенние звуки вы услышали?
Дети: капелька – кап-кап; ручеёк – челтр-челтр; птицы - ….
В. Ребята, вот и я сегодня проснулась от весёлого перезвона капели за окном и птичьего концерта. А по дороге в детский сад я кое-что нашла. Давайте вместе посмотрим, что же я нашла?
Дети: морковка, ведро,2 пуговицы
В. Кто догадался, кто же это мог потерять?
Дети: снеговик.
В. Как вы думаете, что случилось со снеговиком?
Дети: растаял
В. А почему же он растаял?
Дети: потому что стало тепло.
В. А почему стало тепло?
Дети: потому что на дворе весна.
В. Какое время года сменила нам весна?
Дети: зиму.
В. А вы, ребята, зимой лепили снеговика?
Дети: да
В. Ребята, я вам принесла картинки снеговиков. Давайте, мы их вместе соберем.
Д\и «Собери картинку».
В. Посмотрите-ка ребята, а в ведре тут что-то есть, кажется, это письмо. Это наверно был снеговик - почтовик. Письмо от Незнайки. Слушайте внимательно. "Здравствуйте дети! Я написал рассказ о весне : "Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи". До свидания. Ваш Незнайка.
В. Ребята, вы заметили странного в рассказе?
Давайте с вами поиграем в игру «Так бывает или нет?
В. Какое сейчас время года?
Дети: весна.
В. Весной бывают морозы?
Дети: нет, не бывает.
В. Грачи прилетают?
Дети: да бывает.
В. Река льдом покрывается.
Дети: нет, не бывает.
В. Дети надевают тёплые шубы.
Дети: нет, не бывает.
В. Побежали ручьи.
Дети: да бывает.
В. Ребята, давайте подберем существительное к прилагательному весенний. Что может быть весенним?
Дети: ручеек, ветер, сад, снежок, дождь, день;
В. А теперь к прилагательному весенняя
Дети: вода, трава, река, проталинка, погода, одежда;
В. И к прилагательному весеннее
Дети: облако, солнце, небо, утро, дерево.
В. Ребята, сосулька одна, а много сосулек – сосульки,
Трава одна, а много трав – травы,
Месяц один, а много месяцев – месяцы,
Капелька одна, а много капелек – капельки,
Лужа одна, а много луж – лужи,
В. А скажите, пожалуйста, а солнышко много бывает?
Дети отвечают.
В. Скажите, пожалуйста, солнышко, оно какое?
Дети. Красное, большое, круглое и тд.
В. Что оно нам дает?
Дети: свет, тепло.
В. А давайте, все вместе позовем солнышко
Утром солнышко встаёт
Выше, выше, выше. (руки вверх, играют пальчиками)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (руки вниз, играют пальчиками)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся (улыбаются, хлопают в ладоши)
А под солнышком нам всем
Весело живется. (кружатся, делая над головой фонарики)
В. Ребята. Посмотрите, солнышко появилось (появляется солнышко, но оно какое – то грустное. Как будто чего-то не хватает. Как вы думаете, что же не хватает?
Дети. Лучиков.
В. Ребята, а чтоб у нашего солнышка появились лучики нам нужно отгадать загадки.
(показ слайдов)
1. Загадка про снег.
2. Загадка про почки.
В. Ребята, расскажите, что происходит с деревьями весной.
Дети отвечают.
Игра: «С какого дерева лист, ветка»
У березы – березовый лист, березовая ветка.
(у дуба, у рябины, у сосны, у клена).
3. Загадка про птиц.
В. Ребята послушайте и отгадайте, кто это:
На дереве висит дворец
Во дворце сидит певец
А зовут его - (скворец)
Игра: «Образование однокоренных слов»
В. Как назвать скворца ласково? – скворушка.
В. Кто у скворца птенец? – скворчонок.
В. А много птенчиков? – скворчата.
В. А как зовут их маму? – скворчиха.
В. Какой домик строят для скворцов люди? – скворечник.
В. Ребята, что происходит в жизни птиц весной?
В. Что делают птицы весной? – радуются, чирикают, поют, щебечут.
В. А скажите, пожалуйста, кто самый первый к нам прилетает? Ещё говорят, что эта птица несет нам на своих крыльях весну?
Дети: грач.
В. Грач как будет по татарский?
Дети: кара карга.
В. Ребята, обратите, пожалуйста, внимание как звучит звук [г] по татарский и по русский. (произносим)
4. Загадка про зайчика.
5. Загадка про медведя.
Игра «Около лесной дороги»
Около лесной дороги
Мишка спит в своей берлоге.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп
Ну-ка мишка не зевай
И ребяток догоняй.
6. Загадка про капельки.
7. Загадка про ручей.
8. Загадка про подснежник.
В: Молодцы, ребята, а теперь давайте мы с вами вместе выберим из множества цветов весенние первоцветы.
Игра «Выбери картинку»
(мать-и-мачеха, ландыш, клевер луговой, купальница, фиалка душистая, подснежник)
В. Вот, ребята, мы с вами собрали все лучики, и солнышко наше тоже заулыбалась.
В. А вы рады весне? Улыбнитесь, покажите, как вы рады весне. Молодцы! Все старались, работали активно, дружно, были внимательными. И я вам хочу подарить такие солнышки (дарю солнышки).