Приложение МААМ

Занятие по русскому языку в татарской разновозрастной группе «Весна»

Лилия Гайнутдинова
Занятие по русскому языку в татарской разновозрастной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

В. Ребята, у нас сегодня гости. И они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали. И будем работать все дружно.

В. Послушайте, пожалуйста, загадку:

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернется,

А в лесу медведь проснется.

Слышны трели соловья.

Это к нам пришла…

Дети: Весна.

Тает снежок,

Цветет лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Публикация «Занятие по русскому языку в татарской разновозрастной группе „Весна“» размещена в разделах

В. Правильно ребята, вы все угадали. Это весна. Как вы думаете, так о чём мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: О весне.

В. Давайте подготовим наши язычки для чистоговорки

Но-но-но - распахнули мы окно,

Не-не-не – рады мы весне,

На-на-на – к нам пришла весна.

В. А теперь скажите чистоговорку так, как будто вы спрашиваете.

Дети: На – на – на к нам пришла весна?

В. Какое слово вы выделили голосом?

Дети: пришла весна.

В. А теперь нужно сказать чистоговорку весело, радостно.

Дети: На – на – на к нам пришла весна!

В. Молодцы! Ребята, давайте мы вместе с вами послушаем, какая же она весна?

(слушаем аудиозапись)

В. Какие весенние звуки вы услышали?

Дети: капелька – кап-кап; ручеёк – челтр-челтр; птицы - ….

В. Ребята, вот и я сегодня проснулась от весёлого перезвона капели за окном и птичьего концерта. А по дороге в детский сад я кое-что нашла. Давайте вместе посмотрим, что же я нашла?

Дети: морковка, ведро,2 пуговицы

В. Кто догадался, кто же это мог потерять?

Дети: снеговик.

В. Как вы думаете, что случилось со снеговиком?

Дети: растаял

В. А почему же он растаял?

Дети: потому что стало тепло.

В. А почему стало тепло?

Дети: потому что на дворе весна.

В. Какое время года сменила нам весна?

Дети: зиму.

В. А вы, ребята, зимой лепили снеговика?

Дети: да

В. Ребята, я вам принесла картинки снеговиков. Давайте, мы их вместе соберем.

Д\и «Собери картинку».

В. Посмотрите-ка ребята, а в ведре тут что-то есть, кажется, это письмо. Это наверно был снеговик - почтовик. Письмо от Незнайки. Слушайте внимательно. "Здравствуйте дети! Я написал рассказ о весне : "Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи". До свидания. Ваш Незнайка.

В. Ребята, вы заметили странного в рассказе?

Давайте с вами поиграем в игру «Так бывает или нет?

В. Какое сейчас время года?

Дети: весна.

В. Весной бывают морозы?

Дети: нет, не бывает.

В. Грачи прилетают?

Дети: да бывает.

В. Река льдом покрывается.

Дети: нет, не бывает.

В. Дети надевают тёплые шубы.

Дети: нет, не бывает.

В. Побежали ручьи.

Дети: да бывает.

В. Ребята, давайте подберем существительное к прилагательному весенний. Что может быть весенним?

Дети: ручеек, ветер, сад, снежок, дождь, день;

В. А теперь к прилагательному весенняя

Дети: вода, трава, река, проталинка, погода, одежда;

В. И к прилагательному весеннее

Дети: облако, солнце, небо, утро, дерево.

В. Ребята, сосулька одна, а много сосулек – сосульки,

Трава одна, а много трав – травы,

Месяц один, а много месяцев – месяцы,

Капелька одна, а много капелек – капельки,

Лужа одна, а много луж – лужи,

В. А скажите, пожалуйста, а солнышко много бывает?

Дети отвечают.

В. Скажите, пожалуйста, солнышко, оно какое?

Дети. Красное, большое, круглое и тд.

В. Что оно нам дает?

Дети: свет, тепло.

В. А давайте, все вместе позовем солнышко

Утром солнышко встаёт

Выше, выше, выше. (руки вверх, играют пальчиками)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (руки вниз, играют пальчиками)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся (улыбаются, хлопают в ладоши)

А под солнышком нам всем

Весело живется. (кружатся, делая над головой фонарики)

В. Ребята. Посмотрите, солнышко появилось (появляется солнышко, но оно какое – то грустное. Как будто чего-то не хватает. Как вы думаете, что же не хватает?

Дети. Лучиков.

В. Ребята, а чтоб у нашего солнышка появились лучики нам нужно отгадать загадки.

(показ слайдов)

1. Загадка про снег.

2. Загадка про почки.

В. Ребята, расскажите, что происходит с деревьями весной.

Дети отвечают.

Игра: «С какого дерева лист, ветка»

У березы – березовый лист, березовая ветка.

(у дуба, у рябины, у сосны, у клена).

3. Загадка про птиц.

В. Ребята послушайте и отгадайте, кто это:

На дереве висит дворец

Во дворце сидит певец

А зовут его - (скворец)

Игра: «Образование однокоренных слов»

В. Как назвать скворца ласково? – скворушка.

В. Кто у скворца птенец? – скворчонок.

В. А много птенчиков? – скворчата.

В. А как зовут их маму? – скворчиха.

В. Какой домик строят для скворцов люди? – скворечник.

В. Ребята, что происходит в жизни птиц весной?

В. Что делают птицы весной? – радуются, чирикают, поют, щебечут.

В. А скажите, пожалуйста, кто самый первый к нам прилетает? Ещё говорят, что эта птица несет нам на своих крыльях весну?

Дети: грач.

В. Грач как будет по татарский?

Дети: кара карга.

В. Ребята, обратите, пожалуйста, внимание как звучит звук [г] по татарский и по русский. (произносим)

4. Загадка про зайчика.

5. Загадка про медведя.

Игра «Около лесной дороги»

Около лесной дороги

Мишка спит в своей берлоге.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп

Ну-ка мишка не зевай

И ребяток догоняй.

6. Загадка про капельки.

7. Загадка про ручей.

8. Загадка про подснежник.

В: Молодцы, ребята, а теперь давайте мы с вами вместе выберим из множества цветов весенние первоцветы.

Игра «Выбери картинку»

(мать-и-мачеха, ландыш, клевер луговой, купальница, фиалка душистая, подснежник)

В. Вот, ребята, мы с вами собрали все лучики, и солнышко наше тоже заулыбалась.

В. А вы рады весне? Улыбнитесь, покажите, как вы рады весне. Молодцы! Все старались, работали активно, дружно, были внимательными. И я вам хочу подарить такие солнышки (дарю солнышки).

Публикации по теме:

Составление рассказа по картине «Весна в лесу». Конспект, для старшей группы детского сада Программное содержание: -связная речь: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указать место и время действия, используя.

Весенняя прогулка в подготовительной группе Программное содержание: Связная речь. Использовать выразительные средства при описании весны. Знать название весенних месяцев. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по русскому языку в татарской разновозрастной группе «Весна»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 20:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по русскому языку в татарской разновозрастной группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гайнутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД