Дмитриева Елена Анатольевна
Занятие по ручному труду «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ручному труду "Солнышко лучистое"
Воспитатель: Дмитриева Елена Анатольевна
ЦЕЛЬ:
• Образовательная – закрепление узла – елочка (зигзаг).
• Воспитательная – продолжать формирование добросовестного отношение к труду, дисциплинированности в работе и товарищеской взаимопомощи.
• Развивающая – научить детей быстро и качественно завязывать узел елочка (зигзаг).
• Оборудование – подушечки для работы, булавки, нити оранжевого цвета.
• Наглядные пособия - стенд с образцами узлов.
Публикация «Занятие по ручному труду „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ход ЗАНЯТИЯ.
Сегодня у нас с вами занятие по макраме. Но прежде чем приступить к плетению, давайте вспомним историю узелкового плетения. А вспомним с помощью вопросов, которые я вам сейчас задам.
1. Что обозначает макраме в переводе с турецкого? Ответ - в переводе с турецкого макраме это – шарф или салфетка с бахромой.
2. Какой узел древние греки считали магическим? почему? Ответ - Магическим узлом считали Геркулесовым узлом. Воины считали, что этот узел лечит раны, а моряки считали, что этот узел спасет от разных бед.
3. Почему в некоторых странах запрещали вязать узлы? Ответ - потому что вязать узлы означало – колдовать, знахарить, ворожить.
4. При помощи узлов, что лечили? Ответ – лечили грыжу, переломы.
5. Кто первый начал плести макраме? Ответ – первые начали плести моряки. Почему?
6. Что можно сплести из макраме? Ответ – кашпо, люстру, бабочку, панно, пояс, кулон….
Сегодня мы с вами будем плести, а тему вы определите сами.
Загадка.
СВЕТИТ, НО НЕ ЛАМПОЧКА
КРУГЛОЕ, НО НЕ МЯЧ
ГОРЯЧЕЕ, НО НЕ ПЕЧЬ.
Правильно, молодцы солнышко.
1. Какой оно формы?
2. Какого оно цвета?
Правильно, молодцы. Вот посмотрите, я сплела солнышко. Какого оно цвета?
Почему я выбрала этот цвет, я сейчас вам скажу. Но с начало скажите, какое сейчас время года? Правильно, зима, а зимой солнце светит не так ярко, как летом. Поэтому мы сегодня будем использовать оранжевый цвет.
3. А что не хватает у солнышка?
Правильно лучиков. Вот сегодня мы с вами будем плести лучики, чтобы наше солнышко засияло.
А плести лучики мы будем вот из этого узла. Показ узла.
4. Как называется этот узел?
5. Сколько нитей мы используем для плетения елочки?
6. Какой цвет мы будем использовать для лучиков?
Но прежде, чем приступить к плетению сделаем физминутку.
ФИЗМИНУТКА
По ночам трещит мороз,
Во дворе у Снежной Бабы
Побелел морковный нос
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда
Вьюга злиться
Снег кружиться
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
А сейчас взяли подушечки, нитку – сложите ее пополам и закрепите булавкой.
Приступаем к плетению лучиков.
Во время плетения провести еще одну физминутку для пальчиков.
«БОЖЬЯ КОРОВКА»
Божья коровка папа идет.
Следом за папой мама идет.
За мамой следом детишки идут.
Вслед за ними малышки идут.
Красные юбочки носят они.
Юбочки с точками черненькими.
На солнышко они похожи,
Встречают дружно новый день.
А если будет жарко им,
То спрячутся все вместе тень.
ПОДВЕСТИ ИТОГ:
1. Проверить выполненные работы.
2. Прикрепить лучики к солнышку.
3. Что мы с вами сегодня плели?
4. Какой узел мы использовали для плетения лучиков?
Посмотрите, какое у нас получилось замечательное солнышко.
Вам солнышко нравиться?
Сизова Оля исполняет 1 куплет песни «День искрится радостью»
И наше занятие по макраме мы закончим стихотворением о солнце.
СОЛНЦЕ
Солнце, без сомнения,
Приходит к нам в селенье
Затем, чтобы с утра
Гуляла детвора.
А вечером, багрово
На западе горя,
Оно уходит снова
За горы и моря.
Шагает по планете,
Чтобы другие дети
Могли с утра гулять,
Играть и веселиться,
Писать, читать, учиться,
Пока мы будем спать.
Стихотворение рассказывают Кумарова Д, Сизова Оля, Трубина Маша.