Людмила Сергеева
Занятие по рисованию «Водоросли» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
на тему «Водоросли»
для детей I младшей группы
Сергеева Людмила Владимировна
Воспитатель 10 группы
Цель: Формировать знания детей о водоеме, их обитателях и растительного мира.
Задачи:
Публикация «Занятие по рисованию „Водоросли“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Образовательные: Продолжать учить детей проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве, закреплять умение правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно, работать с незавершенными изображениями.
Развивающие: Развивать и называть цвет (зеленый, коричневый, форму (круглая, величину (длинный, короткий, активизировать и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Методы и пприемы:
Слвесный: беседа по вопросам воспиталеля, «художественное слово».
Наглядный :рассматривае картины «Водоем», образца для рисования.
Практический: рисование водорослей.
Игровой: физкультминутка.
Музыкальный: использование ТСО.
Материалы и оборудовавние: аквариум изгововленный из картона, рыбка и водоросли, лист белой бумаги с изображением рыбки без водорослей, зеленый карандаш, образец выполнения практичекой работы, стихотворение М. Клюевой «Рыбка»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о водоемах их обитателях и ратительности. Чтение художественной литературы. Свободное рисование.
Вводная часть: (1 минута)
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Дети, есть хорошая примета!
Всем с утра дарить приветы.
Солнцу карасному — привет!
Небу ясному — привет!
Люди, взрослые и малыши- вам привет от всей души!
И чтобы у нас было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу!
Молодцы!
Основная часть: (8 минут)
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости приплыла рыбка из водоема, сейчас я вам прочитаю про нее стихотворение:
М. Клюева «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница.
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Теперь эта рыбка будет жить у нас в группе в своем домике, который называется — аквариум. Давайте рассмотрим его.
Воспитатель: он какой?
Дети: Большой, кравивый, прозрачный.
Воспитатель: Рыбка должна жить в воде, без нее она погибнет. Что еще находится в нашем аквариуме?
Дети: Камешки, водоросли
Воспитатель: Водоросли какие?
Дети: Длинные, зеленые
Воспитатель: Давайте проведем пальчиком в воздухе длинные линии сверху, вниз.
/ Дети проводят в воздухе движения/
Воспитатель: А теперь давайте пройдем на свои рабочие места, посмотрите что у вас нарисовано на листочках?
Дети: Аквариум?
Воспитатель: Чего не хватает в нем?
Дети: Водорослей.
Воспитатель: Дети, рыбки хотят, чтоб в их домиках- аквариумах были растения. Что нужно сделать, чтобы в ваших аквариумах появились водоросли?
Дети: Их нужно нарисовать.
Воспитатель: Какого цвета карандаш нужно взять, чтобы нарисовать водоросли?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Тогда давайте приступим к работе и нарисуе водоросли, но перед этим поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре, пять- вышли пальчики гулять.
Выполнение практической работы под музыкальное сопровождение.
3 часть. Итог занятия (1 минута)