Светлана Чулкова
Занятие по рисованию в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку»
непосредственно - образовательная деятельность в средней группе.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
• закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста;
• развивать творческое воображение, умение решать задачи творческого характера;
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования;
• воспитывать уверенность в своих творческих возможностях, аккуратность.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, театрализация сказок, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети обращают внимание на красивый сундучок, который появился в группе.
Основная часть.
Воспитатель.
-Ты чудесный сундучок,
Всем ребятам ты дружок,
Очень хочется нам знать,
Что ты нам принес опять?
Тсс! Кто- то разговаривает
-Я мышка - норушка,
-Я лягушка- квакушка.
Кто это? Из какой сказки? Кто еще в теремочке жил? А как они себя представляли? Должно быть тот теремок до сих пор в поле стоит? А что случилось? Где же теперь зверюшки живут?
В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. Почему медведь не мог скушать пирожок?
Добрый маленький герой разделил свой дом с лисой. А лисица злой была и зайчишку прогнала. Сам вернуть свой дом не смог, петушок ему помог?
В какой сказке лисица выгнала зайку? А кто ему помогал лису выгонять? Как лисица прогоняла зверей, что она говорила и как? А петушок, какой?
Дети отгадывают название сказок, отвечают на вопросы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в сундуке лежат вещи героев разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи? (красная шапочка, цветы, корзинка с пирожками)
Дети. Это вещи из сказки "Красная шапочка"
Воспитатель. Вот еще. Большая чашка, средняя и самая маленькая синенькая. Из какой же это сказки?
Дети. "Три медведя"
Физминутка.
Три медведя шли домой
(дети идут)
Папа был большой - большой
(руки над головой)
Мама с ним - поменьше ростом
(руки на уровне груди)
А сынок малютка просто
(присесть)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
(встать, руки перед грудью)
Дзинь - дзинь - дзинь.
Воспитатель. Посмотрите - ка, ребята, в сундуке лежит какое - то письмо, адрес нашего детского сада. Прочитаем его.
«Дорогие ребята! Моя дочка очень любит рисовать, но на ее рисунках появились кляксы, под которыми исчезло все, что она нарисовала. И мы не знаем, что делать, кляксы страшные, мы их боимся. Помогите нам. С уважением Царь»
Воспитатель. Посмотрите, дети на эти рисунки, Действительно, за кляксами, почти не видно, что нарисовано. Но почему Принцесса боится клякс, разве они страшные? А вы их боитесь? Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь принцессе больше не бояться клякс? Помните, однажды мы рисовали кляксы? Я думаю, что мы все постараемся, и у нас обязательно получится нарисовать из клякс сказочных героев. Вы готовы? Приступайте.
Звучит музыка.
Воспитатель. Вы настоящие волшебники. У вас получились очень интересные работы. А вам они нравятся?
Итог занятия
Воспитатель с детьми обсуждает каждый рисунок.
Воспитатель. Ребята, давайте наши рисунки мы отправим Царю и Принцессе, пусть они тоже полюбуются нашим творчеством и больше никогда не бояться кляксы.