МААМ-картинки

Занятие по развитию у воспитанников способов организации действий. «Чудо-яблоко»

Елена Давыдова
Занятие по развитию у воспитанников способов организации действий. «Чудо-яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудо-яблоко».

Образовательные области:

• Коммуникация

• Познание

• Художественное творчество

Виды детской деятельности:

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Продуктивная

Цель:

1. Развивающая :

-развитие способности организации действия;

-формировать умение ставить цель и задавать результат;

-выбирать материал, инструменты, способ для получения результата;

-вступать в коммуникации в процессе работы;

-осуществлять рефлексию в понятийной паре цель-результат.

Публикация «Занятие по развитию у воспитанников способов организации действий, „Чудо-яблоко“» размещена в разделах

2. Образовательная:

-обогащать и систематизировать знания воспитанников через познавательно-исследовательскую деятельность;

-уточнить имеющиеся знания у воспитанников о свойствах и качествах яблока;

-активизировать и обогатить словарный запас воспитанников.

3. Воспитательная :

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, целеустремленность.

Формы работы:

• Сюрпризный момент

• Художественное слово

• Беседа

• Мастерская

Словарная работа: росток, саженец, семечко, цвести, зреть, спелое, наливное, душистое, сочное, румяное.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

В: Ребята, встаньте в круг, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

2. Сюрпризный момент:

В: Ребята, сегодня утром я получила три посылки и письмо. Вам интересно узнать, что в этом письме и посылках? Давайте прочитаем! (письмо читает ребенок с помощью воспитателя)

Письмо

Уважаемые жители планеты Земля, вас приветствуют обитатели планеты Х, мы нашли у себя на планете странный предмет и узнали, что он попал к нам с вашей планеты. Помогите нам узнать, что это такое и какими свойствами обладает этот предмет – это первый вопрос; и второй вопрос – как этот предмет появился? С уважением обитатели планеты Х!

В:Ребята, вы готовы помочь обитателям планеты Х? Какие вопросы их интересуют?

(1. Что за предмет, и какими свойствами обладает?

Как этот предмет появляется)

В: Ребята, обитатели планеты Х, оставили нам подсказки – как мы можем узнать что за предмет в этих посылках. Какие подсказки? ( знаки: язык, рука и нос). Что там за знаки?

Так вот, чтобы узнать, что в посылках вам нужно разделиться на три команды по 4 человека (дети делятся самостоятельно).

В: У первой команды на посылке какой знак (символ?

(рука)

В: Значит вы будете исследовать объект на ощупь.

(вторая, третья команды аналогично определяют по символам).

Воспитатель обращается к первой команде: Ребята, что вы можете сказать об этом предмете? (На ощупь твердый, гладкий, круглый)

В: Что вы можете сказать вторая команда? (вкусно пахнет, душистый, ароматный)

В: Что вы можете сказать третья команда? (Сладкий, сочный, с кислинкой).

В: Ребята, так, что это за предмет? (яблоко).

В: Давайте откроем посылки и проверим правильно ли мы угадали.

В:Ребята, на какой вопрос мы ответили? (Что это за предмет и какими свойствами он обладает)

В: Давайте еще раз повторим, что это за объект и какими свойствами он обладает. (Это фрукт-яблоко, оно сладкое, сочное, круглое, твердое, вкусно пахнет. Бывает, зеленым, желтым, красным).

В:Ребята, что еще нужно узнать, какой еще вопрос интересует обитателей планеты Х? (Как появляется, т. е. как растет яблоко).

Воспитатель спрашивает кого-нибудь из воспитанников.

(Сначала сажают семечко, появляется росток, потом саженец, саженец высаживают в землю, яблоня зацветает, а из цветов появляются яблоки).

В:Хорошо, у вас на столах лежат карточки, что на них нарисовано? Как вы думаете, что нужно сделать? Я предлагаю вам выстроить схему того как появляется яблоко, как оно вырастает. И потом мы отправим эти схемы обитателям планеты

(Дети в подгруппах выстраивают схемы).

В: Ребята, а теперь посмотрите на мою схему и сравните со своими схемами. У кого получилось не так как у меня?

(если есть ошибки, воспитанники устраняют их самостоятельно).

В: Итак ребята, мы ответили на второй вопрос. Какой? (как появляется яблоко).

В: Давайте еще раз повторим как появляется яблоко.

В: Молодцы ребята вы отлично поработали и теперь пора отдохнуть.

Физ. минутка

В: Ребята, представьте, что вы маленькие семечки яблока. Садовник ухаживает за семечками, и вскоре появляются саженцы, которые превращаются в прекрасные деревья, деревья любуются собой, их кроны колышет ветер, деревья медленно раскачиваются. Садовник рад своему прекрасному саду… (дети выполняют под музыку соответствующие движения).

Продуктивная деятельность:

В: Ребята, я предлагаю вместе с ответным письмом отправить обитателям планеты Х еще и целое дерево с яблоками. У нас уже есть ствол, а чего же не хватает? (яблок).

В: А как мы можем сделать яблоки? Из чего? (из цветной бумаги, картона, нарисовать, слепить из пластилина).

В: Верно! Предлагаю вам подойти к столам выбрать материал и все что вам понадобиться для изготовления яблок.

Воспитатель при выполнении работы детьми, задает вопросы:

-Что ты делаешь?

-У тебя получается?

-В чем трудности?

-Что будешь делать дальше?

(если дети испытывают трудности при работе, те дети, которые затрудняются, помогают им).

В: Предлагаю разместить яблоки на дереве. Убирайте свои рабочие места, вставайте в круг.

Вопросы на рефлексию:

В: -Что мы сегодня делали?

-Для чего мы это делали?

-На какие вопросы мы отвечали?

В: Вы все большие молодцы! Теперь нам осталось лишь отправить ответное письмо и посылку обитателям планеты Х. А вот как нам это сделать, вы подумаете дома, посоветуетесь с родителями, а на следующем занятии расскажите об этом. Спасибо вам за сегодняшнею работу!

МДОАУ «Детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Публикации по теме:

Материалы работы: карточки к игре «Сравни между собой» по теме «Фрукты. Сад»Материалы работы: карточки к игре «Сравни между собой» по теме «Фрукты. Сад» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникацияПознавательно – исследовательская деятельность. Игра «Сравни между.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию у воспитанников способов организации действий. «Чудо-яблоко»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 16:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию у воспитанников способов организации действий. «Чудо-яблоко»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД