Ирина Мухина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», краткий пересказ сюжета, знакомство с главными героями, рассматривание иллюстраций.
Цель занятия : развивать слуховое внимание;
активизировать речевую активность детей;
стимулировать творческие высказывания (ответы одним словом, словосочетанием и договаривание слов в предложении);
побуждать самостоятельно включаться в деятельность;
развивать воображение.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
Материал: Незнайка (кукла, книжка-ширма «Незнайка и его друзья», картинки с изображениями портретов главных героев книги.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
«Подойдите ко мне ребята. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глазки и улыбнемся».
2. Стук в дверь. «Кто там?» Воспитатель побуждает детей задать такой же вопрос.
Воспитатель (заглядывая за дверь) проговаривает:
«Там веселый, озорной,
Добрый и смешной
Мальчик в шляпе голубой. Кто это такой?»
Ответы детей. (Незнайка)
Воспитатель: Молодцы! Правильно Незнайка, вот он какой, (показывает Незнайку) Жил Незнайка в сказочном городе и было у него много друзей (показ картинки).Кто это (указывает на Пончика). Посмотрите на него внимательно, какой он? Покажите вместе со мной. (круговые движения руками снизу вверх и обратно с произнесением звука «о») Кто сам покажет Пончика? А это что за мальчик? (указывает на Молчуна). Он всегда молчит, давайте покажем вместе (указательный палец у сомкнутых губ, произносится звук «м» и одновременно палец отводится в сторону).У Незнайки, ребята, много друзей. Кого вы еще знаете (рассматривание портретов).
Однажды Незнайка и его друзья пошли гулять в. Куда они пошли, как вы думаете?
(Побуждение детей к ответу). Незнайка и его друзья никогда не были в лесу и решили туда пойти. И мы, ребята, тоже пойдем вместе с ними.
Физкультминутка: «Прогулка по лесу».
(Дети встают и идут вокруг столов, гуляют по лесу, увидели птичку. Покажите как птичка летает. (Самостоятельный показ детьми). Кого еще мы в лесу увидим? ( Наводящие вопросы: кто это скачет? Кто такой колючий здесь спит? А это что за рыжий зверь? Вопросы сопровождаются показом движений).(Дети возвращаются и садятся на стулья).
Воспитатель:
Как много животных мы увидели в лесу, ребята, вспомним кого мы видели? (Ответы детей). Нагулялись Незнайка и его друзья и вернулись в свой город. Посмотрите, что же нарисовал Незнайка (показ картинки с изображением Незнайки, Пончика, Знайки, зайчика под кустом, ежик под деревом, В небе светит солнышко и летает птичка. Рассматривание и обсуждение картинки вместе с детьми). Что на ней (Побуждение детей к самостоятельному выбору слов).
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались, и, пока мы гуляли, Пончик приготовил вам сюрприз. Он вас угощает конфетами.