Наталья Аверкиева
Занятие по развитию речи во II младшей группе «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во II младшей группе.
Тема: «Литературный калейдоскоп»
Составила воспитатель: Аверкиева Н. В.
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи: Обучающие: 1. Помочь детям вспомнить знакомые сказки.
2. Обогащать речь детей.
3. Создать условия для диалога.
Публикация «Занятие по развитию речи во II младшей группе „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
4. Учить составлять из частей единое целое.
Развивающие : 1. Развивать интонационную выразительность.
2. Закрепить знания геометрических форм,
понятия: много, большое, маленькое.
Воспитывающие:1. Воспитывать умение выслушивать ответы
товарищей не перебивая.
Ход занятия.
В группе, по всему периметру, расположены картины из сказок и куклы-перчатки, сказочных персонажей.
Воспитатель: Вы хотите, попасть в сказку? На чем можно туда, добраться?
Ответы детей (самолет, машина, поезд и др.) Дети изображают поезд и езду на нем, подражая его звукам. Поезд останавливается.
Воспитатель: Детям - Летят гуси, высоко летят, переговариваются, «Га-га-га., га-га-га. Какие мы МОЛОДЦЫ! Украли Ванюшку. Баба Яга нас похвалит, наградит.
Вос-ль: Из какой это сказки? (подходят к картинам)
- О чем это гуси, говорят?
- Что произошло дальше?
- Как удалось Маше спасти братца?
Воспитатель предлагает ребенку взять куклу Машу и обратиться с просьбой к печке.
Вос-ль: Что ответила печка? (хоровые ответы)
Дети помогают Маше подбрасывать дрова в печку ( отверстие в топке разные: квадрат, треугольник, прямоугольник; дрова- кубики, прямоугольники, квадраты.
Воспитатель: Встретила Маша на пути яблоню.
Ребенок с куклой-перчаткой обращается к яблоне.
Вос-ль: Что ответила яблоня? (хоровые ответы)
Дети рассматривают яблоки: они разные -большие и маленькие, РЯДОМ две корзинки - большая и маленькая.
Дети, помогают Маше убрать яблоки: большие в большую корзину, маленькие в маленькую. Одно яблоко приклеено.
Вос-ль: Сколько яблок осталось? (одно)
Сколько убрали (много)
Вос-ль: Побежала Маша дальше. Смотрит : течет молочная река. Маша к ней.
Ребенок с куклой обращается к речке.
Дети отвечают хором, затем убирают камень и по узкому мостику, один за другим переходят на другую сторону.
Вос-ль: Прибежала Маша к дремучему лесу и не знает куда идти.
- Кто ей помог? (ежик)
- Что он сказал Маше?
- Свернулся он клубочком и покатился между елками, между березками. Покажите, как ежик сворачивается в клубочек? А как ежик фыркает?
Вос-ль: Молодцы. Покатился ежик к избушке на курьих ножках, и Машенька за ним. Подкралась Машенька тихонько к избушке, схватила братика и побежала домой.
Вос-ль: Чем же сказка закончилась?
Все закончилось благополучно, а мы поехали дальше. (Дети становятся в поезд и едут со звукоподражанием дальше).
Вос-ль: Посмотрите а вот лес, короб, пенек, а вот и медведь (одеваю шапочку медведя, собирается сесть на пенек и съесть пирожок, это какая сказка?
Вос-ль: Правильно. А откуда у медведя пирожки?
Вос-ль: Да, а вот и Машенька (выбираем Машеньку, надеваем косынку) Напекла Машенька пирожков и говорит Медведю (речь ребенка)
Вос-ль: Пошел Медведь посмотреть на погоду, а Машенька в короб за-лезла. (вместе с детьми воспитатель пересказывает сказку)
Вос-ль: Пришел Медведь к дому дедушки и бабушки. (воспитатель пока-зывает разрезанный на части дом и просит детей помочь собрать его) (фланелеграф)
Вос-ль: Вот постучал Медведь в ворота, а оттуда. (дополнения детей и рассказ до конца)
Вос-ль: посмотрите, Мишка убежал, а короб остался. А что же в нем? (воспитатель пытается взять короб, но он отодвигается (на леске)
Вос-ль: Не могу открыть он с секретом. Спрошу- ка у Мишки.
Мишка сказал что откроется короб, когда вы задание выполните правильно. А задание такое: У него есть два рисунка. Сказка «Гуси – лебеди» и «Машенька и медведь». А в коробочке картинки всех героев перемешались вместе, возьмите себе по одной картинке и приклейте на нужный лист (воспитатель подсказывает тем кто затрудняется)
Вос-ль: Вот молодцы, все сделали правильно. Посмотрите, а короб сам открылся, а в нем вам сюрприз -вкусные конфеты!
Вы хотите показать наши рисунки малышам? Тогда давайте сходим к ним в гости, покажем их, а заодно и сказки им расскажем.