Людмила Зябкина
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Рассматривание игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Рассматривание игрушек»
Пр. задачи: учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них. Учить использовать в речи предложения в определенной последовательности, составляя рассказ. Продолжать учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже. Развивать мышление, память, умение говорить, четко произносить слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Занятие по развитию речи во 2 младшей группе „Рассматривание игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал, игрушки : кукла с мишкой, набор буквенных кубиков, чудесный мешочек с игрушками - курица, собака, кошка.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент:
Внесение коробки с мишкой, чтение загадки:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
2. Рассматривание игрушки
- Какая замечательная игрушка, как она называется?
- Какая это игрушка? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку)
- Чем она покрыта? (шерсткой) индивидуальные и хоровые проговаривания
- Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания
- На голове у мишки (ушки)
- Какие они по форме? На что похожи? индивидуальные и хоровые проговаривания
- А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания
- На что по форме похож носик? Как можно ласково сказать? Носик-курносик (индивидуальные и хоровые проговаривания)
- Какого цвета рот? (индивидуальные и хоровые проговаривания)
- Что еще есть у мишки? (ноги)
- Сколько ног у мишки? (воспитатель предлагает ребенку посчитать)
3. Рассказ воспитателя об игрушке
Мишка – это мягкая игрушка. У него коричневая, мягкая шерстка. На голове у мишки маленькие круглые уши. У мишки красивые, круглые, похожие на бусины глаза, носик-курносик и розовый ротик. Еще у него 4 ноги. Мишка – очень красивая игрушка.
4. Рассказ ребенка 2-3 человека (при помощи воспитателя)
5. Физминутка
(Танец «Мишка с куклой пляшут польку»)
6. ЗКР (повторить и закрепить знание детей о звуке «О» и букве «О»)
Дети сидят на коврике
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель интригующим голосом поочередно достает игрушки
- Кто это? (собака, курица, кошка)
- Как кричит? (выделение голосом звука «О») (индивидуальные и хоровые проговаривания)
- Какой буквой обозначается звук «О»
Игра с кубиками «Крутись, вертись на бочок ложись»
(дети находят на стороне кубика букву «О»)
7. Молодцы дети, все старались сегодня на занятии.