Валентина
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Где нам солнышко искать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе
Программное содержание:
Обучающие задачи :
• Закрепить правильное произношение звуков ж, ш.
• Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
• Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.
• Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
Публикация «Занятие по развитию речи во 2 младшей группе „Где нам солнышко искать?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
• Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи :
• Воспитывать интонационную выразительность речи.
• Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание, желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи:
• Контролировать двигательную активность на занятии.
• Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстрационный материал.
• Разучить с детьми потешки, песенки, стихи, игры.
Методические приё мы :
• Организационный момент перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование :
• Сказочные персонажи.
• Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
• Макет солнышка.
• Мягкие игрушки.
Ход занятия :
1. Организационный момент :
Воспитатель :
Здравствуйте ручки – хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки – топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки- буль-буль-буль,
Здравствуй носик- пи-пи-пи,
Здравствуйте гости (проговаривание слов с движениями).
Гости :
Здравствуйте!
2. Сообщение темы занятия :
Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это кажется (слышится фыркание)Ой, кто это?
(Из – за ширмы появляется ёжик)
Ё жик : Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуй ёжик!
Ё жик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка.
Ё жик : А куда я попал, ребята?
Дети : В детский сад.
Ё жик : А как он называется?
Дети : Детский сад «Василек»
Ё жик : А как называется Ваша группа?
Дети : «Колокольчик».
Ё жик : А какой сегодня день недели?
Дети : Сегодня вторник.
Воспитатель : А мы сейчас прочитаем стихотворения, про дни недели?
• Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели.
Первый-понедельник -
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник -
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг -
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье
.Ё жик : А какое время года?
Дети : Весна.
Ё жик : Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём выручать солнышко?
• Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
3. Основная часть :
Воспитатель : Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!
• Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш).
• Полетел жучок (ж – ж – ж).
(Останавливаемся возле ширмы. На ней заяц.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это заяц! Здравствуй Заинька-дружок! (Дети здороваются хором. Проводиться игра «Зайка серенький сидит»)
• Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель : Зайка, подскажи, где нам солнышко найти?
Заяц: Я не знаю. Может лиса знает.
Воспитатель : Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, заяц. Спасибо тебе за совет!
• Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(останавливаемся возле ширмы. На ней лисичка.)
Воспитатель : Да вот она, рыжая лисичка – сестричка. Приготовьте - ка ладошки, поиграем мы немножко.
В прядки начали играть.
Только солнце спряталось-
Тучка вдруг расплакалось.
Кап-кап дождик идет,
Кап-кап дождик идет.
(Пальчиковая гимнастика. Дети повторяют движения рук за воспитателем)
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса : Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе, лиса, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку.
• Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка?
Дети : Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.
Воспитатель : Красивый петушок. Давайте споем про петушка песенку (Дети поют песню «Есть у солнышка дружок» Музыка: Тиличеева Е. Слова: Карганова Е.).
• Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.
Припев:
Хорошо, когда дружок -
Голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Припев:
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я!
Воспитатель: Ребята, как кричит петушок?
Дети : Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель : Ребята, давайте, и мы позовём солнышко.
• Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки!
Ждут малолетки
Солнышко появись, красное покажись!
(Под музыку появляется солнышко)
Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу:
Здравствуй солнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Радость то какая! Отыскали мы с вами солнышко!
Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.
Итог занятия :
Воспитатель : Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку. (Дети садятся за столы рисовать солнышко и дарят гостям)
Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко?
Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.