Юлия Сугак
Конспект занятия по развитию речи «Веселая Кубанская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №16 города Белореченска
Муниципального образования Белореченского района
Конспект занятия по развитию речи
«Весёлая Кубанская ярмарка»
младшая группа
Воспитатель МБДОУ ЦРР Д-С №16
Сугак Юлия Павловна
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Веселая Кубанская ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Целевой ориентир: ребёнок владеет устной речью, использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с традициями Кубанского народа.
2. Развивать чёткое произношение в чистоговорках, закличках.
3. Закрепить знания об овощах и фруктах о месте их произрастания.
4. Воспитывать речевую культуру уверенность в общении, к быту Кубанского народа.
Словарная работа: закрепить значения слов ярмарка, хлебные изделия.
Материал и оборудование: Петрушка-игрушка, овощи, фрукты, хлебные продукты. Изделия кубанских умельцев, музыка»Весёлая ярмарка»
Предварительная работа:
Разучивания игр, чтение сказок и потешек по теме.
Ход занятия:
Введение в ситуацию
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Колокольчик звенит кто-то в гости к нам спешит?
Как вы думаете кто это? Дети размышляют.
Подсказка – загадка : Наряд мой пёстрый. Колпачок острый.
Мои шутки и смех. Веселят всех? (Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте ребята. Я принёс Вам приглашенье. Вы праздники любите? Я весёлый петрушка приглашаю вас на праздник «Кубанская весёлая ярмарка». На ярмарке повсюду музыка, кубанские песни, смех, игры. А так же на ярмарке продают разный товар сладости, овощи, фрукты, товары изготовленные Кубанскими мастерами умельцами. Хотите побывать на весёлой ярмарке.
Ответы детей: Да.
Петрушка: чтобы быстрей добраться произносим за мной такие слова:
Тара-тара –та-ра-ра
Нам на ярмарку пора
Будем петь, да плясать
И товар продавать. 2раза
Воспитатель: Ребята на ярмарку нам нужно на чём то добраться? Предлагайте на чём мы поедем?
Ответы детей: Предлагают различные средства передвижения, машина, автобус. маршрутное такси.
Воспитатель: Наш Кубанский народ ездили раньше на лошадях, запрягали лошадей в упряжку и ездили. Как вы думаете можем поехать на лошадях. Давайте и мы сегодня поедем на лошадях.
Игра «Лошадки» Дети стали по кругу. Представили что мы на лошади. Какой лошадка звук издаёт «Цок,Цок» (2 круга)
Петрушка:Слышим музыка «Весёлая ярмарка» .Ребята слышите музыка. Какая она весёлая, громкая, радостная.
Посмотрите какая ярмарка. Что здесь продаётся?
Дети рассматривают товар, называют что видят.
Петрушка : Ребята что то на ярмарке не так.
Дети рассуждают:
(есть пустые корзинки, а в одной всё вместе сложено).
Петрушка что то здесь не так?
Воспитатель: Посмотрите даже петрушка какой то грустный. Что нам с этим делать. (Надо разложить товар).
Раскладываем товар :Овощи, фрукты, хлебобулочные изделия. Какой у нас получился красивый товар.
Петрушка: А чтобы товар продавался быстрей произнесём такую закличку «Подходи покупай. Налетай,Незевай»
Ребята пока товар продаётся давайте покатаемся на карусели.
Игра «Карусель» 2раза.
Петрушка: Вы и пели и плясали и народ позабавляли.
Шутками,весельем и хорошим настроеньем. Как мне было с вами сегодня весело
Воспитатель: А нам пора ребята в детский сад возращаться. До свиданья Петрушка.
Воспитатель: Запрягаем лошадей поскакали. Приехали.
Ребята где мы с вами побывали сегодня. Кому мы помогли? Что интересного сделали? Молодцы ребята,мы смогли Петрушки разложить товар красиво и продать его. Вы дествительно были сегодня дружные и весёлые