Надежда Кораблева
Занятие по развитию речи в средней группе «Воспоминание о лете»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе «Воспоминание о лете».
Цель: Формирование умения составлять короткий связный рассказ из личного опыта.
Задачи из области «Познавательное развитие»:
-систематизировать знания детей о приметах лета
-обобщить знания детей об изменениях в жизни природы летом
Задачи из области «Речевое развитие»
-развивать монологическую речь
-формировать умение составлять рассказы из нескольких предложений из личного опыта
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Воспоминание о лете“» размещена в разделах
-активизировать активный и пассивный словарь: насекомые, птицы, цветы
Задачи из области «Социально-коммуникативное развитие»
-способствовать развитию у детей активной жизненной позиции
-воспитывать эмоциональную отзывчивость. доброжелательность
-развивать умение слушать друг друга, радоваться за успехи товарища
Ход проведения:
1. -Ребята, какое у нас сейчас время года? (осень) Почему вы так решили?
-Какое время года было до осени? (лето)
-Я предлагаю вам отправиться на машине времени в летнее путешествие.
Дети заводят мотор, закрывают глаза и отправляются в путь. Воспитатель размещает картину с изображением зимы.
-Ребята, посмотрите какое красивое лето. (это зима)
-Почему, вы так решили? (люди одеты тепло, лежит снег и т. д.)
Дети снова заводят мотор. Появляется картина с изображением лета.
-Почему вы решили, что это лето?
2. -Какие приметы лета вы знаете? (зелёные листья на деревьях, на улице жарко, много цветов, много птиц, насекомых и т. д.)
- Чем люди могут заниматься летом? (купаться, загорать, собирать ягоды и т. д.)
Игра «Пройди и назови» Дети идут по дорожке, перешагивая через ленточки, и называют, что изображено на картинках. («Летом много насекомых, летом много птиц, летом много цветов, летом одно солнце»)
3.- Ребята, у меня есть фотография с летнего отдыха. Послушайте, я вам расскажу, что я делала летом. Рассказ воспитателя.
4.- Сегодня вы тоже принесли фотографии. Кто хочет рассказать, как вы провели лето. (несколько рассказов детей) Как много интересного вы сегодня рассказали.
5. Игра «Топай – хлопай». Я буду называть игры и развлечения, а вы будете хлопать, если в эту игру можно играть летом, и топать, если летом в нее играть нельзя. (кататься на санках, играть в футбол, кататься на велосипеде, играть в снежки и т. д.)
6. Ребята интересно было послушать что делали летом ваши друзья? Что интересного вы сегодня узнали?