Людмила Оленева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи
Программные задачи:
1. Формировать представление детей о семье, как близком окружении, родных людях. Закреплять умение называть членов семьи.
2. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику рук. Закреплять в речи детей слова «семья», «заботиться», активизировать словарный запас словами – названием домашних животных и их детенышей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Интегрируемые образовательные области социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая деятельность, общение.
Материал и оборудование: картинка «Курица и цыплята», фотографии мам, пап, альбомные листы белой бумаги с наклеенными фотографиями семьи, экран, мультимедиа проектор, аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…», цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей (лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами).
Планируемый результат:
1. У детей сформированы представления о семье, дети называют всех членов своей семьи (мама, папа, бабушка и т. д.)
2. Дети отвечают на вопросы воспитателя, активно владеют словарным запасом по теме деятельности.
3. Знают и называют домашних животных и их детенышей.
4. Дети заботятся о своих близких, могут рассказать о своей семье, о том, какую помощь оказывают родным по дому.
Предварительная деятельность с воспитанниками: сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки матери», беседа: "Мой дом», чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Ход занятия:
Дети в кругу с воспитателем.
В: Ребята хотите со мной поиграть?
Игра дидактическая «Мама и малыши»
У зайчат мама – зайчиха
У лисят – лиса, лисица
У волчат – волчица
У медвежат – медведица
У щенят – собака
У котят – кошка.
В: - Ребята вы слышите? Кто это может так пищать? (ответы детей)
(На экране появляется цыпленок, который говорит, что он потерялся и не может найти свою семью.) Дети предлагают свои варианты ответов.
Дети просматривают с воспитателем картинки с изображением животных. Находят нужные картинки к д/и.
Звук- пищание птенцов- цыплят.
Мотивация детей
на предстоящую деятельность
В:- Как ты потерялся цыпленок?
Ц:- Засмотрелся на солнышко и отстал от своей семьи. Куда не приду, отовсюду гонят меня.
В:- Давай те спросим у цыпленка, кто его семья?
Ц:- Я знаю, что мама говорит ко-ко-ко. Дети стоят в полукруге,в центре-
Цыплёнок повествует о том, как он потерялся…
дети слушают его и задают вопросы. диалог с интерактивным цыпленком.
2 часть – основная
Цель: уточнить представление о семье ; закрепить знания детей о домашних птицах.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми В:- Ребята, цыпленок потерялся. «Что же делать?», Как мы можем помочь цыпленку?
В:- Как вы думаете, где может жить семья цыпленка? (на птичьем дворе)
В:- Я думаю нам надо отправиться на птичий двор. На чем вы хотите туда отправиться Вопросы воспитателя и ответы детей
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым На экране появляется утка.
В:- Ребята может быть это мама цыпленка? (ответы детей) Почему? (это утка, она говорит кря-кря-кря)
Идут дальше.
На экране появляется гусыня.
В:- Может быть, это мама цыпленка? (ответы детей) нет, это гусь и она говорит «га-га-га»
Идут дальше
На экране появляется курица.
В:- А это мама цыпленка?
Д:- Да! И она говорит «ко-ко-ко»
В:- А где же папа? Кто у цыпленка папа? Как кричит он? «ку-ка-ре-ку»
На экране появляется картина курица и цыплята. Дети шагают за воспитателем по кругу: отправляются на птичий двор. Дети путешествуют по птичьему двору. Звучит музыка.
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).
В:- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).
В: - Что делают цыплята?
В:- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).
В:- Что делает курица?
В:- А петушок для цыплят кто? (папа).
В:- Что делает петушок?
В:- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).
В:- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).
В:- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).
В:- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.).
В:- А вы хотите побывать цыплятами (да)
В:- Я буду мамой – курочкой. Вы согласны?
Подвижная игра:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Дети рассматривают картину «Петушок с семьей» и отвечают на вопросы воспитателя.
Беседа воспитателя и детей. Дети играют с воспитателем в подвижную игру, имитируя движения согласно тексту.
Цыпленок благодарит (Спасибо ребята, что мне помогли найти мою семью.
3 часть – заключительная
Цель: закрепить полученные знания, учить детей делать выводы.
Подведение итогов, деятельности.
В:- Вот мы и нашли цыпленку его семью.
Больше ни когда не ходи один без мамы и не отставай от неё, а то опять потеряешься.
Я больше ни когда, никогда не буду отставать от своих родителей.)
В:- Ребята, у вас у всех тоже есть семья? Кто живет в вашей семье? Саша, кто живет в твоей семье? А в твоей, Аня? (ответы 3-4х детей).
Мама и папа любят вас, заботятся о вас. Что они делают? Как заботятся о вас? А как вы заботитесь о маме и папе? (ответы детей)
Мне понравилось, как вы рассказали о своей семье. Родители заботятся о вас а вы им помогаете. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Педагог хвалит всех детей, называя каждого по- имени.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.
В:- В моей семье тоже есть папа и мама. Посмотрите сюда. Узнаете кого нибудь? Вот это моя семья, это я, а это моя мама, это мой папа. Наша дружная семья. Вот смотрите. Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Что бы наша беседа запомнилась, я предлагаю на память сделать альбом.
Создание альбома «Моя семья» Воспитатель делится с детьми знаниями пальчиковой игры, побуждая их к повтору движений и проговариванию текста.
Переключение на совместную д-ть- создание альбома «Семья».