Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Семья»

Людмила Оленева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи

Программные задачи:

1. Формировать представление детей о семье, как близком окружении, родных людях. Закреплять умение называть членов семьи.

2. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику рук. Закреплять в речи детей слова «семья», «заботиться», активизировать словарный запас словами – названием домашних животных и их детенышей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Семья“» размещена в разделах

3. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Интегрируемые образовательные области социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая деятельность, общение.

Материал и оборудование: картинка «Курица и цыплята», фотографии мам, пап, альбомные листы белой бумаги с наклеенными фотографиями семьи, экран, мультимедиа проектор, аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…», цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей (лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами).

Планируемый результат:

1. У детей сформированы представления о семье, дети называют всех членов своей семьи (мама, папа, бабушка и т. д.)

2. Дети отвечают на вопросы воспитателя, активно владеют словарным запасом по теме деятельности.

3. Знают и называют домашних животных и их детенышей.

4. Дети заботятся о своих близких, могут рассказать о своей семье, о том, какую помощь оказывают родным по дому.

Предварительная деятельность с воспитанниками: сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки матери», беседа: "Мой дом», чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Ход занятия:

Дети в кругу с воспитателем.

В: Ребята хотите со мной поиграть?

Игра дидактическая «Мама и малыши»

У зайчат мама – зайчиха

У лисят – лиса, лисица

У волчат – волчица

У медвежат – медведица

У щенят – собака

У котят – кошка.

В: - Ребята вы слышите? Кто это может так пищать? (ответы детей)

(На экране появляется цыпленок, который говорит, что он потерялся и не может найти свою семью.) Дети предлагают свои варианты ответов.

Дети просматривают с воспитателем картинки с изображением животных. Находят нужные картинки к д/и.

Звук- пищание птенцов- цыплят.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

В:- Как ты потерялся цыпленок?

Ц:- Засмотрелся на солнышко и отстал от своей семьи. Куда не приду, отовсюду гонят меня.

В:- Давай те спросим у цыпленка, кто его семья?

Ц:- Я знаю, что мама говорит ко-ко-ко. Дети стоят в полукруге,в центре-

Цыплёнок повествует о том, как он потерялся…

дети слушают его и задают вопросы. диалог с интерактивным цыпленком.

2 часть – основная

Цель: уточнить представление о семье ; закрепить знания детей о домашних птицах.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми В:- Ребята, цыпленок потерялся. «Что же делать?», Как мы можем помочь цыпленку?

В:- Как вы думаете, где может жить семья цыпленка? (на птичьем дворе)

В:- Я думаю нам надо отправиться на птичий двор. На чем вы хотите туда отправиться Вопросы воспитателя и ответы детей

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым На экране появляется утка.

В:- Ребята может быть это мама цыпленка? (ответы детей) Почему? (это утка, она говорит кря-кря-кря)

Идут дальше.

На экране появляется гусыня.

В:- Может быть, это мама цыпленка? (ответы детей) нет, это гусь и она говорит «га-га-га»

Идут дальше

На экране появляется курица.

В:- А это мама цыпленка?

Д:- Да! И она говорит «ко-ко-ко»

В:- А где же папа? Кто у цыпленка папа? Как кричит он? «ку-ка-ре-ку»

На экране появляется картина курица и цыплята. Дети шагают за воспитателем по кругу: отправляются на птичий двор. Дети путешествуют по птичьему двору. Звучит музыка.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).

В:- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

В: - Что делают цыплята?

В:- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

В:- Что делает курица?

В:- А петушок для цыплят кто? (папа).

В:- Что делает петушок?

В:- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).

В:- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

В:- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).

В:- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.).

В:- А вы хотите побывать цыплятами (да)

В:- Я буду мамой – курочкой. Вы согласны?

Подвижная игра:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Дети рассматривают картину «Петушок с семьей» и отвечают на вопросы воспитателя.

Беседа воспитателя и детей. Дети играют с воспитателем в подвижную игру, имитируя движения согласно тексту.

Цыпленок благодарит (Спасибо ребята, что мне помогли найти мою семью.

3 часть – заключительная

Цель: закрепить полученные знания, учить детей делать выводы.

Подведение итогов, деятельности.

В:- Вот мы и нашли цыпленку его семью.

Больше ни когда не ходи один без мамы и не отставай от неё, а то опять потеряешься.

Я больше ни когда, никогда не буду отставать от своих родителей.)

  В:- Ребята, у вас у всех тоже есть семья? Кто живет в вашей семье? Саша, кто живет в твоей семье? А в твоей, Аня? (ответы 3-4х детей).

Мама и папа любят вас, заботятся о вас. Что они делают? Как заботятся о вас? А как вы заботитесь о маме и папе? (ответы детей)

Мне понравилось, как вы рассказали о своей семье. Родители заботятся о вас а вы им помогаете. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Педагог хвалит всех детей, называя каждого по- имени.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

В:- В моей семье тоже есть папа и мама. Посмотрите сюда. Узнаете кого нибудь? Вот это моя семья, это я, а это моя мама, это мой папа. Наша дружная семья. Вот смотрите. Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Что бы наша беседа запомнилась, я предлагаю на память сделать альбом.

Создание альбома «Моя семья» Воспитатель делится с детьми знаниями пальчиковой игры, побуждая их к повтору движений и проговариванию текста.

Переключение на совместную д-ть- создание альбома «Семья».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья». Цель: формирование у детей правильного представления о семье. Рассказать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» в младшей группе Цель: Формирование у детей чувств любви и уважения к членам семьи, показать важность семьи в жизни человека, вызвать желание сделать для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Семья»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 10:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Оленева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД