Валентина Коноплёва
Занятие по развитию речи «Умные вещи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи.
Тема: «Умные вещи»
Цель: учить составлять загадку-описание по схеме; обогащать речь детей словами – признаками, словами - действиями по теме; упражнять в подборе антонимов; закрепить произношение звуков [л]; [р].
Ход занятия:
1. Игра «Вопрос-ответ»
а) Где можно хранить приготовленную еду, чтобы она не испортилась?
б) Для чего нужна электра плита?
в) Куда вставляется касета с мультиками?
г) Для чего нужен телевизор?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
д) Что можно делать на компьютере?
е) Для чего нужен музыкальный?
2. Чистоговорка:
Ла- ла- ла – пилит дерево пила.
Ра- ра- ра – топор рубит дрова.
Вопрос: Какие звуки чаще встречаются?
3. Загадки об умных вещах.
4. Игра «Цепочка слов»
5. Физминутка:
«Семья»
6. Игра «Соедини предметы, противоположные по значению»
Холодильник морозит, а плита греет.
Гиря тяжёлая, а перышко легкое.
Чай горячий, а мороженное холодное и т. д.
7. Давайте попробуем составить загадки по схеме о бытовой технике.
8. Игра «Из частей целое»(подгруппы).
9. Игра «Хорошо-плохо».
Иметь дома бытовую технику, это хорошо или плохо? Почему?
Например: Настольная лампа.
Хорошо Плохо
Красиво неустойчивая может упасть
От неё много света она стеклянная, может
разбиться.
10. Проблемный вопрос: «Что сделать,чтобы она не упала?»
11. И. у. «Назови правильно»
Если лампа стоит на столе? (настольная). А если на полу? (напольная или торшер). А если висит на стене? (настенная или бра).
12. Итог: «Что нового узнали на занятии? Что вам понравилось?»