татьяна сафонова
Занятие по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «Гости из страны Вообразилии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Гости из страны Вообразилия»
Цель:
Создание условий для естественного психологического развития ребёнка.
Задачи
1. Развитие познавательных и психических процессов – внимания, воображения, памяти.
2. Развитие зрительно-моторной координации.
3. Снятие эмоционального и телесного напряжения.
4. Воспитывать вежливое отношение, умение слушать друг друга.
Ход занятия
Психолог приветствует детей. приглашает на занятие. Дети располагаются напротив педагога-психолога.
Публикация «Занятие по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста „Гости из страны Вообразилии“» размещена в разделах
1 этап. Организационный«Круг общения»
Психолог: «Я очень рада видеть каждого из вас. Каждому хочется сказать самые добрые слова. Я посмотрю в глазки, улыбнусь и скажу доброе слово….(имя ребёнка, приветствую рукопожатием, ….(имя ребёнка) – скажет доброе слово своему соседу слева (называется имя) и тоже поприветствует его (её) рукопожатием и т. д. по кругу».
- Итак, (имя ребёнка) – я очень рада тебя видеть! (улыбка, рукопожатие) ….
- Вот и вернулось ко мне доброе слово, согретое вашими улыбками и теплом ваших ладошек. Спасибо.
2 этап. Мотивационный
1. Задание «Загадочное послание».
Психолог: Ребята, сегодня нам с вами прислали сундучок из страны Вообразилии, чтобы открыть его надо выполнить 5 заданий. Тогда мы с вами сможем открыть сундучок и посмотреть, что прислали нам человечки этой страны.
3 этап. Практический
2. Задание «Кто спрятался, на кого похоже?»
Психолог: Ребята посмотрите какая необычная картинка, Как вы думаете кто спрятался в зимнем лесу, на кого похожи облака, на что похож пчелиный рой, на что похожи бороды этих людей.
3. Задание «Оживи фигурку»
Каждому даётся бланк с заданием
Психолог: Посмотрите ребята, какое необычное задание вам приготовили жители Вообразилии, в этой сказочной стране всё необычно – что-то похоже на наши обычные предметы, а что-то – нет. Как вы думаете, что это могут быть за предметы? Не рассказывайте об этом никому – пусть это будет нашей маленькой тайной, - лучше дорисуйте недостающие детали и оживите фигурки.
4. Задание «Нелепица»
Каждому даётся бланк с заданием.
Психолог: посмотрите на картинку. Всё ли здесь правильно?
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, чтобы открылся наш сундучок, осталось совсем немного.
5. Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок-
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны)
Покрутили….
(Волнообразные движения)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли!
(пальцы расцепились)
6. Задание «Дорисуй ключик»
Каждому выдаётся бланк с заданием.
Психолог: Чтобы открыть сундучок вам необходимо выполнить последнее задание. Ребята вам нужно дорисовать ключик.
- Вы справились со всеми заданиями, давайте посмотрим, что же прислали нам жители Вообразили (внутри сундучка находятся смайлики, которые раздаются детям)
4 этап. Рефлексивный
Заключительная беседа (поведение итогов, рефлексия).
-Ребята вам понравилось занятие?
- Какое задание было самым сложным?
-Какое задание было самым лёгким?
- Что вам понравилось, запомнилось больше всего?
- Чему научились?
У нас сегодня всё получилось, потому что вы были очень внимательны и находчивы. Вы управляли своим вниманием. И на других занятиях, в играх можно достичь больших успехов, если управлять своим вниманием.
Сегодня наша встреча подошла к концу. Давайте прощаться.
Ритуал завершения занятия.
Дети становятся в круг, выстраивают «пирамидку» из ладошек, поочерёдно накладывая одну ладошку на другую. Все вместе, покачивают «пирамидку» вверх – вниз, приговаривая: «всем, всем – до свидания!» И поднимают руки вверх.