Людмила Черепова
Занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе «Божьи коровки проснулись»
▼ Скачать + Заказать документы
«Божьи коровки проснулись»
Программное содержание:
Цель: Закреплять у детей умение выяснять в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приёмом приложения. Упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько, поровну, больше, меньше». Развивать умение сравнивать предметы, контрастные по величине – длине, высоте, толщине. Формировать представления о частях суток, о временах года. Умение видеть в окружающем геометрические формы.
Публикация «Занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе „Божьи коровки проснулись“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Задачи: Развивать внимание, используя игровые приёмы. Поддерживать активность в работе с раздаточным материалом.
Обращать внимание на ошибки ребёнка без пояснения непосредственно в действии.
Умение выполнять задания по словесной инструкции.
Умение отражать в речи математические связи и отношения с помощью образца воспитателя.
Устанавливать связи между свойствами вещей и действиями.
Демонстрационный материал : наборное полотно, картинки с временами суток, изображения: 4 листочка и 3 божьих коровок. Макет дерева – берёза, макет цветка.. Макет домика. Персонажи из настольного театра русской сказки «Колобок»
Раздаточный материал : карточки с двумя свободными полосками. Подносы с рабочим материалом –по 4 цветочка, по 3 божьих коровок, по 2 полоски разной длины и цвета. Цветы по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки.
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Какой формы солнышко?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Утром встало солнышко, поднялось высоко в небо?
Дети: Настал день.
Воспитатель: Солнышко закатилось.
Дети: Настал вечер.
Воспитатель: А вот и звёзды и месяц на небе.
Дети: Ночь
Воспитатель: И вот снова солнышко встало
Дети: И утро настало.
Работа с демонстрационным материалом.
Проснулась божья коровка. Сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: Проснулись и остальные божьи коровки. Встали в ряд на верхнюю полоску слева направо. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: А вот и первые листочки распустились. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Будем прикладывать листочки под божьими коровками и узнаем, поровну ли их? Нам поможет выложить на мольберте Диана. Молодец, приложила их друг под другом и узнала, что?
Дети: Божьих коровок и листочков поровну.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, поровну ли у вас божьих коровок и листочков?
Положите левую руку на красную полоску карточки, правой рукой берите божьих коровок и кладите на верхнюю полоску слева направо от красной полоски, а листочки прикладывайте на нижнюю полоску слева направо под каждую божью коровку.
Воспитатель: С какой стороны мы выкладываем предметы, какой рукой их берём?
Дети: Слева направо. Предметы берём правой рукой.
Воспитатель: Поровну у вас предметов?
Дети: Нет.
Воспитатель : Чего больше листочков или божьих коровок?
Дети: Больше листочков.
Воспитатель : Что нужно сделать, чтобы было поровну.
Дети: Убрать листочек.
Воспитатель: Сколько убрать?
Дети : Один.
Воспитатель: Уберите один листочек. Поровну ли теперь листочков и божьих коровок?
Дети : Поровну.
Воспитатель: Радуются божьи коровки и листочки, ведь время года?–
Дети: Весна.
Воспитатель: А вот и наши знакомые бабушка с дедушкой из сказки «Колобок». Они пошли колобка искать. А колобок катится по тропинкам, от лисы убегает, покатился он по зелёной полоске -тропинке, а лиса добежала до тропинок, решила догонять колобка по жёлтой полоске – тропинке. Как вы думаете, догонит лиса колобка или он успеет до бабушки с дедушкой первым добраться. Как узнать, чья тропинка длиннее? Что нужно сделать?
Дети: Приложить полоски – тропинки одну под другую и сравнять концы полосок с одной стороны.
Воспитатель :Прикладывайте. Скажите, кто первым доберётся до бабушки с дедушкой?
Дети: Колобок
Воспитатель: Почему?
Дети: Зелёная полоска короткая, а жёлтая длинная.
Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся на полянку к дедушке с бабушкой колобка искать.
А на полянке тихо, только ветерок дует.
Разминка.
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
Деревцо всё выше, выше. Ветерок всё тише, тише.
Воспитатель: Идите осторожно, не оступитесь.
Смотрите перед нами кочки и ямки овражки, а в них вода. Одна ямка широкая, а другая?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Мы перешагнём через узкую ямку маленьким шагом. А через широкую, каким шагом?
Дети: Большим шагом.
Воспитатель: Если будете шагать неправильно, туфельки намочите, и придётся их сушить.
Перешагнули, а перед нами дерево?
Дети: Берёзка.
Воспитатель: А под берёзой цветок. Берёзка высокая, а цветок?
Дети: Низкий.
Воспитатель: У берёзки ствол толстый, а у цветка стебель какой?
Дети; Тонкий.
Воспитатель: Сколько берёзок.
Дети: Одна.
Воспитатель. А вот и бабушка с дедушкой встретились с колобком. А лисичка ещё не пришла, так как у неё какая дорожка?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Смотрите. Бабушка принесла с клумбы цветы и дарит их вам. Сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите каждый по цветку. Всем досталось?
Дети: Нет
Воспитатель: Поровну?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сколько не хватает цветов?
Дети: Одного.
Воспитатель: Пожалуйста, ещё один цветок.
Теперь поровну?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Сколько вас, столько и цветов, повторите.
Дети: Сколько нас, столько и цветов.
Воспитатель: Послушайте. Звучит музыка. Колобок приглашает вас потанцевать с цветочками.
Он вас хвалит за помощь и спрашивает вас. Какое время года? Когда вы занимаетесь? Какие понятия мы закрепляли? Чего больше, меньше, поровну, длиннее, короче, толще, тоньше, выше, ниже.
Молодцы детки, а за это вам конфетки. Угостим и лисичку конфеткой, пожалеем её. А вас благодарят Колобок, дедушка и бабушка. Скажем спасибо.