Наталья Фатхрахманова
Занятие по развитию коммуникативных навыков детей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие познавательной активности;
Средства: дыхательная гимнастика, сенсомоторное упражнения «Хитрая лисичка», коммуникативная игра «Угадай кто позвал», «Сердце-остров» (К. Фопель,
музыка «Звуки леса», релаксационные упражнения, психогимнастика
Ход занятия:
Приветствие: В гости к ребятам пришел зайчик по имени Ласка. Давайте поздороваемся ласково называя друг друга (по кругу, как Ласка: «Здравствуй Сашенька!».
Основная часть
Публикация «Занятие по развитию коммуникативных навыков детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1. Сенсомоторный комплекс. Дыхательные упражнения.
Ребята, зайчик Ласка шел к вам по лесу и встретил умную Сову, она научила его дышать правильно, вот так: вдох - выдох через правую ноздрю, вдох-выдох - через левую ноздрю (5 раз). Давайте покажем Ласке как мы умеем дышать правильно: вдох, через нос - руки плавно вверх, выдох через рот - руки плавно вниз, улыбнуться.
Сенсомоторное упражнение «Хитрая Лисичка»
Хитрая лисичка вышла погулять (Потирание ладошек, глазки вправо-влево)
Захотелось ей кого-нибудь поймать (Ладошки одна на другую открывать и закрывать постукивание)
Или птичку (Скрестить руки на запястье шевелить пальчиками)
Или рыбку (Ладошки вместе- имитация рыбки)
Или зайку (Руки к голове, имитация ушек)
Или мышку (Собрать пальчики в горсточку)
Но птички улетают (Руки скрестить на запястье имитация движений крыльям)
Но Рыбки уплывают (Имитация движений рыбки)
Зайки убегают (Указательный и средний пальцы передвигаются по руке)
Мышки прячутся в нору. (Одной рукой накрыть руку, имитирующую мышку).
3. Игра-имитация «Послушай и угадай». Ласку приглашает вас на свою полянку поиграть.
Послушайте стихотворение которое хочет вам рассказать Ласка и повторяйте за мной:
По тропинке в лес пойдем, шагают друг за другом
Лужу мимо обойдем, обходят воображаемую лужу
Перепрыгнем ручеек, прыгают
Посмотрели мы на лево стоят смотрят налево
Посмотрели мы на право смотрят на право
Посмотрели вверх на солнышко встали на носочки, потянулись
Посмотрели вниз на травку наклонились
Ах, как красиво! удивились
Вот мы и пришли в лес. Садитесь поудобнее. Давайте послушаем звуки леса (музыка «Звуки леса»). Чьи голоса вы слышали?
4. Коммуникативная игра «Угадай, кто позвал?».
Ласка хочет с вами поиграть в игру «Угадай, кто позвал?».
Давайте выберем водящего. Например Кристину. Она встанет в центр круга. Все остальные вокруг нее. Затем мы с вами идем по кругу приговаривая:
Вот играли мы, играли,
А теперь в кружочек встали.
Кристина глазки закрывай,
Кто позвал тебя – узнай!
Кто – то из вас скажет: «Кристина здравствуй!» В ответ Кристина должна угадать, кто ее позвал. Если она угадала, то игроки меняются местами: если нет, игра продолжается.
5. Коммуникативнаяи Игра «Сердце-остров».
Посмотрите, эти сердца - наши острова. Сейчас я включу музыку, а вы будете ходить вокруг островков и слушать музыку. Когда музыка остановится, каждый из вас должен наступить большим пальцем ноги на край одного из них. Я буду постепенно убирать сердца, но вы постарайтесь найти себе местечко на оставшихся. На последнем сердце, попросить всех обняться, акцентировать внимание на взаимопомощи и добром отношении друг к другу.
Заключительная часть
Релаксационное упражнение с визуализацией.
Мы хорошо поработали - нужно отдохнуть и послушать приятную музыку. Лягте на пол, закройте глазки и слушайте музыку (Музыка со звуками воды) Послушайте, как журчит водичка, какая она прохладная и ласковая. Откройте глазки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам быть дружными и добрыми. До встречи!