Алена Голубенко
Занятие по профилактике вирусной инфекции в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по профилактике вирусной инфекции в старшей группе
Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от вирусов.
Задачи:
- расширять знания детей о способах защиты от вирусов в доступной форме;
- закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях;
- создать радостную непринуждённую атмосферу
Публикация «Занятие по профилактике вирусной инфекции в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Действующие лица: Айболит, Вирус (взрослые); дети.
Оборудование: ориентиры, обручи 4-6 штук, музыкальный центр, эмблемы «Ягодка», «Яблоко», фишки двух цветов, пазл «Рука», «Маска», 2 таза с водой, 2 силуэта руки, корица, ватные палочки, жидкое мыло, мука, влажные салфетки. Карточки с буквами. «Будь здоров!»
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются в одну шеренгу. Их встречает Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я — добрый доктор Айболит,
Мой дом для вас всегда открыт.
Лечу я взрослых и детей,
Ну и, конечно же, зверей.
Ответьте по-порядку:
Здоров, кто делает.
Дети: Зарядку!
Айболит: И тот, кто закаляется
Да спортом занимается!
А теперь, мои ребятки,
Становитесь на зарядку!
Музыкальная зарядка под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика»
После зарядки под устрашающую музыку вбегает Вирус
Вирус:
Ха, кто закаляется,
Спортом занимается.
Не спасёт вас и зарядка
От меня, мои ребятки!
Ведь инфекция сильна,
Вирус — это я!
Айболит: Ну, напугал! Вирус! Да может ты и не страшный совсем!
Вирус: Как не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо или нос, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же ма-а-аленький совсем, незаметненько на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться!
Айболит: Ну, напугал! Да наши детки умненькие и аккуратные, они никогда грязные руки к лицу не подносят и моют их после улицы. Правда, ребята? Вот смотри, как они это делают!
Двигательное упражнение «Умывалочка» (автор текста и движений Подколзина О. В.)
Чтоб здоровым, сильным быть, Маршируют на месте.
Нужно руки чаще мыть. Вытягивают руки вперёд.
Мылим тщательно ладони, Потирают ладони друг о друга.
Дальше — с тыльной стороны. «Моют» тыльную сторону.
Ну а после каждый пальчик «Намыливают» каждый пальчик.
С мылом тщательно потри.
После — личико умой, «Умываются» (по воздуху).
А теперь водой всё смой!
Все микробы с рук мы смыли, Хлопают в ладоши.
И вирус вредный победили!
Вирус: Как же, как же, победили, размечтались! Да я сильнее вас всех! Вот чихнёт на вас какой-нибудь мой больной — и всё, готово!
Айболит: И ничего подобного! Мы с ребятами знаем, что нужно маски носить и держать дистанцию с чужими людьми.
Вирус: Какая дистанция! Какие маски! Это всё ерунда!
Айболит: И совсем не ерунда! Вот, например. Я в общественные места, где много людей собирается, не хожу, а на работе маску ношу, да ещё и каждые два часа её меняю, чтобы микробы не накапливались. А в магазине дистанцию 2 метра соблюдаю — это два моих взрослых широких шага. Можешь ты до меня добраться?
Вирус (обиженно): Какой ты вредный, Айболит! Если все будут такими, то мне совсем туго придётся. (Оживляется.) Но ведь не все такие — вон сколько доверчивых ребят, я их быстро облапошу!
Айболит: Наши ребята и правда очень добрые и доверчивые, но с вирусами они не дружат и правила гигиены соблюдают очень хорошо. Правда, ребята?
Вирус: А вот я сейчас проверю, как они умеют дистанцию соблюдать!
Дети делятся на две команды согласно эмблемам (ягодка, яблоко). За каждое верно и быстро выполненное задание, победившей команде вручается фишка.
1. Эстафета «Соблюдай дистанцию»
Дети строятся в две команды. Перед ними — несколько обручей, разложенных на расстоянии 1 метра. Первые игроки запрыгивают в ближние к ним обручи, затем — в следующие. В этот момент вторые участники прыгают в обручи и т. д. Когда игроки прошли все обручи, они обегают ориентиры и встают в конец своей команды. Задача участников — синхронно и точно перепрыгивать из обруча в обруч одновременно с впереди стоящим игроком, соблюдая таким образом дистанцию.
,
1 ребенок
Какой-то странный маскарад:
Все в масках, но никто не рад!
Где блеск шуршистой мишуры?
Где громкий хохот детворы?
Его не слышно.
Вместо смеха,
"Апчхи"и "кхе" разносит эхо.
Похоже, каждый крепко влип,
Ведь маскарад устроил.
Грипп!
2 ребенок
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка, старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
3 ребенок Вероника О.
Не пойму, как по ладошке
Мама обо всем узнала:
По царапине – что кошку
Я вчера за хвост таскала,
По пятну от шоколадки
То, что лазила в буфет
И взяла себе украдкой
Десять маленьких конфет.
Даже то, что понарошку
Губы красила с утра,
Рассказали ей ладошки.
Может, их помыть пора?
4 ребенок
Купить можно много:Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,стремительный скутер,
Коралловый остров (Хоть это и сложно,
Но только здоровье купить невозможно.
Оно нам по жизни всегда пригодится.
Заботливо надо к нему относиться.
5 ребенок
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня!
5. Игра «Собери пазл»
Возле каждой команды стол с разрезными пазлами «Рука» и «Медицинская маска». По команде и под веселую музыку дети начинают складывать пазлы. Первая собравшая команда поднимает руки и получает фишку.
,
6. «Чистые ручки»
Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.
Материалы: мука, мыло.
Ход эксперимента: чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, мы посыпали руки мукой и показали, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки.
7. «Чих»
Цель: наглядно увидеть распространение микробов.
Материалы: пульверизатор, вода.
Ход эксперимента: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрируем», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.
Вывод: когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо для предотвращения прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком, а также пользоваться специальными масками.
Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека, через кашель или чихание, могут попасть к здоровому. Но от вредных микробов можно защититься.
,
8. Опытно-экспериментальная деятельность «Чистые руки»
-Ребята, а для чего же нужно мыть руки с мылом?
Ответы детей: чтобы были чистые, чтобы не было микробов.
-А давайте проведём эксперимент и узнаем действительно ли микробы боятся мыла
Для эксперимента наливаем в тазик воду, на дно тазика кладём ладошку, сверху мелим перец (у меня совсем без запаха, для детей безопасный, затем ребёнок обмакивает пальчик в мыле и опускает его в воду. Микробы разбегаются от мыла.
Вот видите,ребята микробы действительно боятся мыла. Смотрите как они разбежались в разные стороны
,
9. Опыт «Микробы боятся мыло»
В тазики наливаем воду, на дно тазика кладем ладошку, сверху на воду выкладываем символическое изображение микробов, вырезанных из цветной бумаги. Ребенок берет ватную палочку, опускает ее кончик в лоток с жидким мылом. Затем этой палочкой касается поверхности воды в тазике. Микробы разбегаются по углам.
Вирус: Ну вот, теперь я вижу, что мне действительно здесь делать нечего.
Айболит: Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и санитайзеры для тебя припасены. (Айболит достаёт пузырёк с распылителем и брызгает в Вирус водой, тот убегает.)
Ну вот, мы и прогнали Вирус. Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечисляли. Давайте их повторим. (Дети называют основные правила предотвращения заболевания :
соблюдение социальной дистанции, ношение масок (респираторов) в общественных местах, частое мытьё рук или использование санитайзеров.)
Айболит подводит детей к столу, на котором лежат буквы.
Ребята, посмотрите, здесь лежат какие-то буквы. Давайте попробуем составить из них слово и посмотрим, что же у нас получится.
Дети составляют слово «Будь здоров!».
Финальное фото.