Ирина Иловайская
Занятие по правилам дорожного движения для детей 4–5 лет «На улице города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “На улице города”
Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, закреплять представления о видах транспорта, уточнить представления о понятиях “пешеход”
Задачи: - Закрепить представления о видах транспорта, учить различать грузовой и легковой транспорт.
- Уточнять представления о сигналах светофора, закреплять знания правил перехода проезжей части.
- Закреплять знание названий и назначений дорожных знаков, умение определить, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов
Публикация «Занятие по правилам дорожного движения для детей 4–5 лет „На улице города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование. ТСО, ИКТ: Экран, проектор, компьютер, видео письмо от доктора дорожных наук, интерактивная доска. Атрибуты к продуктивной деятельности (листы бумаги, фломастеры, восковые мелки)
Ход работы
В: Ребята, к нам пришёл доктор дорожных наук и предлагает познакомиться с дорожным движением своей сказочной страны.
Основные участники дорожного движения — это машины и пешеходы.
В: а какие машины ездят по нашим дорогам мы сейчас узнаем: Д/и “Собери предмет”. Детям раздаются конверты с разными частями машины.
В: - Что получилось?
Д: Грузовая машина, легковая, автобус и т. д.
В: - А как это всё можно назвать одним словом?
Д: Транспорт.
В: - Как называется транспорт, который перевозит людей?
Д: Пассажирский.
В: - А, транспорт, который перевозит грузы?
Д: Грузовой транспорт перевозит мебель, хлеб, молоко, почту и т. д.
В: Путаница произошла среди транспорта сказочной страны и доктор дорожных наук просит всё исправить.
На интерактивной доске дети выполняют д/з “Третий лишний”
1) автобус, троллейбус, вертолёт
2) автомобиль, корабль, автобус
3) автобус, трамвай, троллейбус
Игра – разминка “Машины”
В: - На улице нашей едут машины, (Дети едут по кругу, останавливаются)
В: - Машины – малютки. (Дети садятся)
В: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх)
В: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу)
В: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону)
В: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шофёры. (Дети останавливаются)
В: - Ребята, кто же главный среди дорожно-транспортного движения? – Кто контролирует порядок на дороге?
Д: Светофор!
В: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение.
- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?
В: - Красный свет!
Д: - Стоп, опасно! Путь закрыт!
В: - Желтый.
Д: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
В: - Свет зелёный говорит?
Д: - Пешеходам путь открыт!
В: - Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут, и подскажут эти яркие цвета!
В: Доктор дорожных наук просит среди окружающих предметов то, что имеет цвет сигналов светофора, и соединить их линиями с соответствующим цветом светофора.
Д: - помидор, мухомор, вишня соединяем с красным сигналом светофора
- лимон, банан, цыплёнок – с жёлтым сигналом светофора
- огурец, ель, кактус, горох с зелёным сигналом
В: - Ребята, только что доктору дорожных наук сообщили, что налетел ураганный ветер и разбросал все дорожные знаки, необходимо всё исправить.
(Дети определяют указательные знаки (подземный, наземный и надземный)
В: - Молодцы, справились с заданием отлично, а теперь доктор дорожных наук предлагает на память о нашем путешествии нарисовать машины какими-бы вы хотели управлять!