Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мы — россияне, наш язык — русский»

Юлия Солонина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мы — россияне, наш язык — русский»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим

«Мы – россияне, наш язык - русский»

Цели:

- воспитывать любовь к своей Родине, селу, в котором живут, народному творчеству;

- закреплять знания о русском фольклоре;

- познакомить с понятием «устное народное творчество»;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Мы — россияне, наш язык — русский“» размещена в разделах

- учить проявлять устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к богатству и гармонии русского языка, его поэтичности, побуждать детей к словотворчеству;

- Активизировать словарь русскими пословицами и поговорками;

- закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.

Оборудование: аудиозапись песен о Родине, иллюстрации с изображением нашего села в разные времена, «Русские потешки» Ю. Васнецова.

***

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит песня «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Воспитатель. Дети, вам знакома эта песня? Вы ее раньше слышали?

Дети отвечают.

Да, это песня о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? Что означает это слово для вас?

Дети отвечают.

Правильно, Родина – это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад. Когда вы подрастете, понятие «Родина» будет для вас значительно шире. Мы очень надеемся, что, когда вы станете взрослыми, независимо от того, какую профессию выберете, вы будете достойными представителями своей Родины. Очень важно при этом, чтобы каждый человек умел красиво говорить и правильно выражать свои мысли. Тогда общение с другими людьми вам принесет удовольствие и радость, вы сможете поделиться с ними своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений. Поэтому любите и изучайте свой родной зык, развивайте дар слова.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.

Ребята, в какой стране мы живем? Как называется наша страна?

Дети отвечают.

Правильно, мы живем в России. Мы – Россияне. Россия – большая страна, ее населяют разные народы, но большинство из них говорят на русском языке.

Наш основной язык – русский – красивый, богатый и могучий.

Послушайте отрывок из стихотворения.

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие.

Слова бывают смелые,

Упрямы, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

С. Баруздин

В древние времена, когда люди еще не знали письменности, они передавали информацию из уст в уста. Как вы это понимаете?

Дети отвечают

Правильно, в древние времена губы назывались устами, люди, общаясь, запоминали то, что им рассказывали и передавали следующему поколению. Так появилось устное народное творчество. В нем богатым, выразительным, метким словом воспевались народная мудрость, ловкость, смекалка и трудолюбие русского народа. Как вы думаете, какой жанр произведений относится к устному народному творчеству?

Дети отвечают.

Верно, к устному народному творчеству относятся сказки, песни, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки. Например, потешки и поговорки нудны были для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка, успокоить плачущего. Мы с вами читали много потешек, давайте их вспомним.

Дети вспоминают. Воспитатель выставляет на мольберте иллюстрации «Русские потешки» Ю. Васнецова. Читает потешку «Ходит конь по бережку…» и предлагает выделить выразительные слова.

Ребята, а как мы выбираем водящего в играх?

Дети отвечают.

Давайте вспомним с вами считалки.

Дети встают в круг и читают считалки. Можно провести одну – две короткие игры с выбором водящего.

Теперь я приглашаю вас на выставку детской художественной литературы. Мы с вами входим в зал «Сказок»

Воспитатель заранее устроила выставку на мольбертах в другой части групповой комнаты.

Русский народ слоил много сказок. Они интересны своим сюжетом, богаты красочным, выразительным, народным языком. Давайте по обложкам выставленных книг вспомнить названия сказок.

Воспитатель предлагает узнать сказку, прослушав аудиозапись. Далее предлагает детям, разделившись на две подгруппы, придумать свою сказку. Можно выбрать игрушки из кукольного театра, придумать свое оформление, иллюстрировать иллюстрации, имеющиеся на выставке.

У нас осталось совсем немного времени, чтобы посетить еще одну небольшую выставку. Какую, вы сейчас догадаетесь. Ребята, в каком селе мы живем? Как называется наше село?

Дети отвечают.

Как можно назвать людей, живущих в селе Елань – Колено?

Дети отвечают.

Вот и подошло к концу наше занятие. Закончить его я хочу коротким стихотворением, которое, как мне кажется, к теме занятия, послушайте:

Горят, как жар, слова,

Иль стынут, словно камни, -

Зависит от того,

Чем наделил их ты.

Какими к ним в свой час

Притронулся руками,

И сколько отдал им

Душевной теплоты.

Н. Рыленков

Публикации по теме:

«Мы — россияне, наш язык — русский». Открытое занятие в старшей группе Цель: формировать представление о любви к своей Родине. Задачи: - Воспитывать любовь к своей Родине, народному творчеству; - Закреплять.

Тематическое планирование по теме «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста» Тематическое планирование по теме: «Толерантное воспитание дошкольников» Мы едины Большая и малая родина Народные традиции Мы говорим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мы — россияне, наш язык — русский»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 22:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мы — россияне, наш язык — русский»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Солонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД