Получи документы

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего развития «Веселый поезд»

Оксана Колесникова
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего развития «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голоском и т. п., использовать художественную литературу для ознакомления с названиями животных и запоминания слов «щенок», «жеребенок», «котенок», «теленок», воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: панно «паровоз» (в окошках фигуры взрослых животных, карточки с изображением детенышей животных, игрушки – кот, собака, корова, лошадь.

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего развития „Веселый поезд“» размещена в разделах

Ход занятия.

1 часть.

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Воспитатель говорит: «Слышите кто-то стучит?» Воспитатель вносит панно «паровоз».

Воспитатель: «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде

Ребята, кто это к нам приехал? Ответы детей Правильно! Кошечка, корова, лошадка и собака! Это домашние животные.

Воспитатель показывает поочередно картины с изображением взрослых животных и их детенышей.

Воспитатель: Кто же нарисован на картинке (показывает корову)Ответы детей. А кто это рядом с ней? Это её детеныш – теленок! Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она бодается а у теленка их нет. Корова большая мычит громко: Му- у-у-у.

Дети с воспитателем воспроизводят мычание коровы и теленка.

На лугу теленок скачет,

«Му-у-у-у - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовет.

Молоком поит она,

И теленка и тебя!

Воспитатель показывает следующую картинку (лошадь с жеребенком)

Воспитатель: Посмотрите кто на этой картинке нарисован? Ответы детей. Правильно!

«Выгнул шейку жеребенок-

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал!»

Затем рассматривают следующую картинку (кошка с котенком)

Воспитатель: Ребята, а это кто? Ответы детей. Правильно, кошка, а рядом её детеныш – котенок. Кошка пушистая, мягкая, котенок маленький. Кошка как мяукает: Мяу-мяу-мяу!

«Посмотри играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама –кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катать

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!»

Воспитатель показывает следующую картинку (собака и щенок)

Воспитатель: Ребята, а это кто? Ответы детей. Правильно! Это собака, а рядом с ней ее детеныш – щенок.

«Вот собачка Жучка.

Хвостик – закорючка!

Зубки –острые

Шерстка пестрая!

Гав!Гав!Гав!

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте побудем лошадками.

Дети встают со своих стульчиков, выходят на ковер. Под слова стихотворения делают движения.

«Ты, мой конь,

Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьешь ногой

И качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу!

Мы устали. Отдохнем.

И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном.

Встанем тихо и заснем.»

2 часть.

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих малышах: вылизывают, защищают, оберегают, кормят. В непринужденном диалоге закрепляются слова: «щенок», «теленок», «котенок». «жеребенок». Воспитатель дает дополнительную информацию, например о повадках животных, зачем они необходимы людям.

Воспитатель указывает на панно, где в окошках видны только взрослые животные.

Воспитатель: Ребята, пока мы делали зарядку, детеныши убежали погулять. Давайте поможем им найти своих мам. (раздает карточки с изображением детенышей животных) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к маме. Вот все сделали правильно! Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра во второй младшей группе «Коза и козленок, курица и цыпленок» Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношение.

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего развития «Веселый поезд»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 17:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего развития «Веселый поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД