Оксана Колесникова
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего развития «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голоском и т. п., использовать художественную литературу для ознакомления с названиями животных и запоминания слов «щенок», «жеребенок», «котенок», «теленок», воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: панно «паровоз» (в окошках фигуры взрослых животных, карточки с изображением детенышей животных, игрушки – кот, собака, корова, лошадь.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего развития „Веселый поезд“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия.
1 часть.
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Воспитатель говорит: «Слышите кто-то стучит?» Воспитатель вносит панно «паровоз».
Воспитатель: «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде?»
Ребята, кто это к нам приехал? Ответы детей Правильно! Кошечка, корова, лошадка и собака! Это домашние животные.
Воспитатель показывает поочередно картины с изображением взрослых животных и их детенышей.
Воспитатель: Кто же нарисован на картинке (показывает корову)Ответы детей. А кто это рядом с ней? Это её детеныш – теленок! Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она бодается а у теленка их нет. Корова большая мычит громко: Му- у-у-у.
Дети с воспитателем воспроизводят мычание коровы и теленка.
На лугу теленок скачет,
«Му-у-у-у - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовет.
Молоком поит она,
И теленка и тебя!
Воспитатель показывает следующую картинку (лошадь с жеребенком)
Воспитатель: Посмотрите кто на этой картинке нарисован? Ответы детей. Правильно!
«Выгнул шейку жеребенок-
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал!»
Затем рассматривают следующую картинку (кошка с котенком)
Воспитатель: Ребята, а это кто? Ответы детей. Правильно, кошка, а рядом её детеныш – котенок. Кошка пушистая, мягкая, котенок маленький. Кошка как мяукает: Мяу-мяу-мяу!
«Посмотри играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама –кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катать
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!»
Воспитатель показывает следующую картинку (собака и щенок)
Воспитатель: Ребята, а это кто? Ответы детей. Правильно! Это собака, а рядом с ней ее детеныш – щенок.
«Вот собачка Жучка.
Хвостик – закорючка!
Зубки –острые
Шерстка пестрая!
Гав!Гав!Гав!
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте побудем лошадками.
Дети встают со своих стульчиков, выходят на ковер. Под слова стихотворения делают движения.
«Ты, мой конь,
Как огонь!
Ты копытами стучишь,
Звонко «иго-го» кричишь,
Сильно об пол бьешь ногой
И качаешь головой!
Оседлать тебя хочу
И скачу, скачу, скачу!
Мы устали. Отдохнем.
И водицы мы попьем.
Заедим душистым сеном.
Встанем тихо и заснем.»
2 часть.
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих малышах: вылизывают, защищают, оберегают, кормят. В непринужденном диалоге закрепляются слова: «щенок», «теленок», «котенок». «жеребенок». Воспитатель дает дополнительную информацию, например о повадках животных, зачем они необходимы людям.
Воспитатель указывает на панно, где в окошках видны только взрослые животные.
Воспитатель: Ребята, пока мы делали зарядку, детеныши убежали погулять. Давайте поможем им найти своих мам. (раздает карточки с изображением детенышей животных) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к маме. Вот все сделали правильно! Какие вы молодцы!