Рамила Афонина
Занятие по обучению рассказыванию в старшей группе. Рассказ по картинкам на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Закреплять с детьми характерные признаки зимы.
Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенные темы.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительное с прилагательным.
Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Оборудование: ММ установка с презентацией;
Ход занятия
Публикация «Занятие по обучению рассказыванию в старшей группе, Рассказ по картинкам на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Письмо
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано: …. (зима)
И. Пивоварова
В-ль: ребята, о каком времени года говорится в стихотворение? Назовите признаки зимы.
Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима, какая? (Снежная, холодная, студеная, морозная, и. т. д.)
Сегодня мы поговорим с вами о первом месяце зимы. Вспомните, как он называется.
Чтение стихотворения С. Маршака «Декабрь».
ДЕКАБРЬ
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
Игра «Какие слова зимние?»
- снег, почки, куст;
- цветы, снежинка, мороз;
- дождь, капель, сосулька;
- снегопад, дождь, листопад;
- оттепель, ягоды, грибы, снеговик;
- листья, цветы, метель.
Чтение рассказа. Наступила зима. (Слайд №1) Шел первый месяц зимы – декабрь. (Слайд №2) Была ясная, безветренная погода. Ярко светило солнышко. (Слайд №3) Девочка Маша вышла погулять на улицу. (Слайд №4) На улице было много детей. Они лепили снеговиков. (Слайд №5) Катались на лыжах. (Слайд №6) Строили горку. (Слайд №7) Весело катались с горы на санках. (Слайд №8) Как хорошо зимой! (Слайд №9)
Физкультминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Составление небольшого рассказа по картинкам.
Пересказ рассказа детьми.
Дидактическая игра «Подбери слова»
Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
Итог занятия.