Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте «Деление слов на слоги»

Марина Голубинская
Занятие по обучению грамоте «Деление слов на слоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: деление слов на слоги

Задачи:

1. Знакомить с разными способами деления слова на слоги

2. Побуждать к чтению слогов и слов.

3. Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.

4. Развивать чувство ритма, внимание, фантазию.

5. Стимулировать учебную активность.

Средства:

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Деление слов на слоги“» размещена в разделах

иллюстрации - домик,игрушка- Лунтик, конверт с письмом, напечатанные слова - названия одежды, надписи- названия планет, схемы слов; раздаточные листы, ножницы, ручки.

Способы

1. Дидактическое упражнение на развитие чувства ритма

-В домик правильно стучи,

Там кто живет- узнаешь ты.

Отхлопывание ритмических рисунков (работа в парах).

2.1. Упражнение на определение слов по количеству слогов.

-В доме живет герой мультфильма, в его имени два слога. (Лун-тик) Лунтик прислал письмо.

ДОРОГИЕ ДЕТИ! ПОМОГИТЕ МНЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПУТЕШЕСТВИЮ И Я ВОЗЬМУ ВАС НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ. НАДО УПАКОВАТЬ ВЕЩИ В СУНДУЧЕК, А ОНИ НЕ ПОМЕЩАЮТСЯ.

- Лунтик после занятия сегодня поиграет с тем, кто ему будет помогать. (За правильно выполненные задания дети получают значок)

-Почему в письме слова начинаются на одной строке, а заканчиваются- на другой? Чтобы правильно переносить слова на другую строку, надо уметь их правильно делить на слоги. А чтобы помочь упаковать вещи- мы разрежим слова на слоги.

Какие способы деления слов вы знаете?

• Делить слова, отхлопывая его ритм

• определяя, сколько раз откроется рот при произношении слова

• по количеству гласных в слове.

Лунтик купил новую одежду и обувь, но на этикетках не написано, как она называется, обозначены только слоги. Помогите Лунтику узнать их название по количеству слогов (Два слога- кофта, брюки, майка, куртка, свитер; три- сарафан, футболка,сапоги, кроссовки, четыре- комбинизон)

2.2. Упражнение в определении названий слов по гласным звукам : О А-кофта, А- шарф, А А- майка.

2.3. Упражнение в делении слов на слоги. "Помогите упаковать вещи- разрезать слова на слоги". Деление слов на слоги (напечатанных и полосок бумаги)

2.4. Упражнение в развитии чувства ритма "Игра в рифмы"

-Научим Лунтика подбирать рифмы, а потом- сочинять стихи.

Дед купил сапожки

Для внучика. Сережки.

Для малышки Варюшки

Теплые. варежки.

А для Нинки- красные. ботинки.

Подберите рифмы к словам майка -зайка, шапка -бабка, ножки- сапожки, носочки- дочки, комочки, бочки.

2.5. Физкультминутка Упражнение на развитие межполушарных связей.

1,2,3,4- мы моторы заведем (одна рука совершает круговые движения, другая- похлопывает по боку)

1,2,3,4-топлива мы наберем (одна рука- перед грудью, другая -выпрямляется в сторону, смена рук)

Мы скафандры надеваем (ладонь одной руки- на лбу, другой- на затылке, смена рук)

Улетаем, улетаем! (прыжки на двух ногах)

2.6. Упражнение в чтении слов.

-Мы прилетели на планету, в ее названии есть гласные Е Е А. (Венера).

Здесь много разных животных. Есть такие, как у нас. А есть -совсем необычные. А какие- вы узнаете.

Соберите картинку и прочитайте название животного.

2.7. Упражнение в употреблении притяжятельных прилагательных "Чудо- животное"

А сейчас поменяйтесь какой-нибудь частью- договоритесь, какой. Поменяете слоги-получится другое слово. Какое животное получилось? (Ан-ро-ва,кро-ко-ва). Расскажите о нем. Я скажу- у моего животного крокодилья голова, коровье туловище, коровий хвост. Дети- кроковята. Оно питается травой и рыбами, дает молоко. Живет в воде и на суше.

-Вечером и дома придумайте необычное животное, составив его из разных слогов и нарисуйте его.

3. Подведение итогов- рефлексия: Как мы помогали Лунтику? Какие задания выполняли? Какое задание было выполнить трудно? Почему? Легко? Кто больше всех получил фишек- Лунтик приглашает на компьютерное занятие.

Публикации по теме:

Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. Деление слов на слоги. Звуковой анализ и синтез словПодготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. Деление слов на слоги. Звуковой анализ и синтез слов Тема: Деление слов на слоги. Звуковой анализ и синтез слов. Программные задачи: Продолжать знакомить детей с понятием "слог", "слово".Закреплять.

Упражнения для развития слогового анализа и синтеза УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА 1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Деление слов на слоги»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 01:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «Деление слов на слоги»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Голубинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД