Марина Голубинская
Занятие по обучению грамоте «Деление слов на слоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: деление слов на слоги
Задачи:
1. Знакомить с разными способами деления слова на слоги
2. Побуждать к чтению слогов и слов.
3. Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.
4. Развивать чувство ритма, внимание, фантазию.
5. Стимулировать учебную активность.
Средства:
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Деление слов на слоги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
иллюстрации - домик,игрушка- Лунтик, конверт с письмом, напечатанные слова - названия одежды, надписи- названия планет, схемы слов; раздаточные листы, ножницы, ручки.
Способы
1. Дидактическое упражнение на развитие чувства ритма
-В домик правильно стучи,
Там кто живет- узнаешь ты.
Отхлопывание ритмических рисунков (работа в парах).
2.1. Упражнение на определение слов по количеству слогов.
-В доме живет герой мультфильма, в его имени два слога. (Лун-тик) Лунтик прислал письмо.
ДОРОГИЕ ДЕТИ! ПОМОГИТЕ МНЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПУТЕШЕСТВИЮ И Я ВОЗЬМУ ВАС НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ. НАДО УПАКОВАТЬ ВЕЩИ В СУНДУЧЕК, А ОНИ НЕ ПОМЕЩАЮТСЯ.
- Лунтик после занятия сегодня поиграет с тем, кто ему будет помогать. (За правильно выполненные задания дети получают значок)
-Почему в письме слова начинаются на одной строке, а заканчиваются- на другой? Чтобы правильно переносить слова на другую строку, надо уметь их правильно делить на слоги. А чтобы помочь упаковать вещи- мы разрежим слова на слоги.
Какие способы деления слов вы знаете?
• Делить слова, отхлопывая его ритм
• определяя, сколько раз откроется рот при произношении слова
• по количеству гласных в слове.
Лунтик купил новую одежду и обувь, но на этикетках не написано, как она называется, обозначены только слоги. Помогите Лунтику узнать их название по количеству слогов (Два слога- кофта, брюки, майка, куртка, свитер; три- сарафан, футболка,сапоги, кроссовки, четыре- комбинизон)
2.2. Упражнение в определении названий слов по гласным звукам : О А-кофта, А- шарф, А А- майка.
2.3. Упражнение в делении слов на слоги. "Помогите упаковать вещи- разрезать слова на слоги". Деление слов на слоги (напечатанных и полосок бумаги)
2.4. Упражнение в развитии чувства ритма "Игра в рифмы"
-Научим Лунтика подбирать рифмы, а потом- сочинять стихи.
Дед купил сапожки
Для внучика. Сережки.
Для малышки Варюшки
Теплые. варежки.
А для Нинки- красные. ботинки.
Подберите рифмы к словам майка -зайка, шапка -бабка, ножки- сапожки, носочки- дочки, комочки, бочки.
2.5. Физкультминутка Упражнение на развитие межполушарных связей.
1,2,3,4- мы моторы заведем (одна рука совершает круговые движения, другая- похлопывает по боку)
1,2,3,4-топлива мы наберем (одна рука- перед грудью, другая -выпрямляется в сторону, смена рук)
Мы скафандры надеваем (ладонь одной руки- на лбу, другой- на затылке, смена рук)
Улетаем, улетаем! (прыжки на двух ногах)
2.6. Упражнение в чтении слов.
-Мы прилетели на планету, в ее названии есть гласные Е Е А. (Венера).
Здесь много разных животных. Есть такие, как у нас. А есть -совсем необычные. А какие- вы узнаете.
Соберите картинку и прочитайте название животного.
2.7. Упражнение в употреблении притяжятельных прилагательных "Чудо- животное"
А сейчас поменяйтесь какой-нибудь частью- договоритесь, какой. Поменяете слоги-получится другое слово. Какое животное получилось? (Ан-ро-ва,кро-ко-ва). Расскажите о нем. Я скажу- у моего животного крокодилья голова, коровье туловище, коровий хвост. Дети- кроковята. Оно питается травой и рыбами, дает молоко. Живет в воде и на суше.
-Вечером и дома придумайте необычное животное, составив его из разных слогов и нарисуйте его.
3. Подведение итогов- рефлексия: Как мы помогали Лунтику? Какие задания выполняли? Какое задание было выполнить трудно? Почему? Легко? Кто больше всех получил фишек- Лунтик приглашает на компьютерное занятие.