Дина Ланкина
Открытая НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в средней группе «Пусть будут здоровы наши ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная область : «Здоровье»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Физическое развитие», «Безопасность», «Коммуникация»
Ведущие виды деятельности образовательных областей : игровая, коммуникативная, физкультурное, художественное, словесная.
Цели:
- развивать у детей умение заботиться о своих ногах;
- определить особенности выполнения движений для предупреждения ушибов и заболеваний ног.
Публикация «Открытая НОД по реализации образовательной области „Здоровье“ в средней группе „Пусть будут здоровы наши ножки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал: человечек из шишек, дорожка с нашитыми крышками из – под пластиковых бутылок, коврик, таз с холодной водой, накрытый пеленкой, куклы в сезонной одежде, обувь для кукол.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле (ножки).
2. Сообщение.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел человечек. Ой! Почему он не стоит? (Показывает человечка из шишек, у которого вместо ног спички. Дети отвечают). Посмотрите, сейчас он будет стоять! (Прикрепляет стопу из пластилина) Стоит? Что я ему приделала?
Дети: Стопу.
Воспитатель: Покажите на себе эту часть ноги и назовите ее еще раз. Теперь у человечка есть опора – стопа, и он стоит уверенно. Давайте рассмотрим стопу. Какая она у нас? Она вся мягкая?
Дети: Нет.
Воспитатель: На какой части стопы есть подушечки?
Дети: На носочках.
Воспитатель: А где их нет?
Дети: На пятках.
Воспитатель: Для того чтобы двигаться тихо, надо наступать на какую часть стопы?
Дети: На носочки.
Воспитатель: Давайте, как мышки пройдемся тихо – тихо.
(Дети тихо идут на носочках)
Воспитатель: Чтобы мягко приземлиться и не ударять ногами громко при приземлении, на что надо опускаться?
Дети: На носочки.
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики.
(Дети прыгают)
Воспитатель: Стопа помогает делать движения мягкими и тихими. Ребята, давайте сначала пройдем босиком по полу, а затем по коврику. Что вы почувствовали?
Дети: Пол холодный, а ковер теплый.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: С помощью стопы.
Ребята, посмотрите, перед вами таз с небольшим сюрпризом. Кто хочет, наступите одной ногой в таз и скажите, что вы почувствовали?
Дети: Холод.
Воспитатель: Конечно, наша стопа почувствовала холодную воду. Ноги не любят холода, а что будет, если ноги замерзнут?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Все правильно. Но стопу можно приучить к холоду, а для этого нужно закаляться. Стопа чувствует не только холод или тепло, но и саму поверхность. По какой поверхности можно ходить и не пораниться?
Дети: По гладкой.
Воспитатель: Давайте пройдемся по этой дорожке.
(Дорожка с нашитыми крышками из – под пластиковых бутылок)
Что чувствует нога?
Дети: Дорожка колючая.
Воспитатель: Ребята вам будет больно, если поранить стопу?
Дети: Да.
Воспитатель: А может обувь поранить ногу?
(Воспитатель предлагает ребенку обуть тесную обувь и пройтись по залу)
Воспитатель: Обувь нужно носить только свою и по размеру.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Подбери обувь для Саши и Маши»
Цель: формировать представление о том, что обувь нужно носить в соответствии с сезонами года.
Воспитатель: Молодцы!
3. Закрепление.
Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать для того чтобы сберечь свои ноги?
Дети:
- Закалять стопы.
- Носить только свою обувь.
- Носить обувь по размеру.
- Когда устаешь, нужно отдохнуть.
- Делать специальные упражнения для закрепления свода стопы.