Наталия Шишова
Занятие по развитию мелкой моторики для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию мелкой моторики для детей младшей группы.
Цель: Пробуждать интерес детей к предлагаемой деятельности, развитие мелкой моторики, развитие речи, памяти, внимания; развитие познавательных способностей, развитие творческого воображения, мышления, развитие коммуникативных навыков.
Ход занятия.
Ранним утром, когда все дети нежились в кроватках, лесные жители уже вылезли из своих норок и стали решать – как им лучше подготовиться к встрече с весной. Даже сонный мишка выбрался из берлоги, чтобы помочь своим друзьям.
Публикация «Занятие по развитию мелкой моторики для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
И вот что решили друзья-зверята – весна непременно наступит, если лесные жители будут здоровыми, веселыми, энергичными и покажут, чему они научились за целый год.
К такому важному представлению нужно подготовиться. Только как это сделать?
Стук в дверь.
- Кто это к нам пришел?
- Это Старичок-лесовичек – житель лесной.
- Я принес вам письмо, необычное оно.
Чтобы встретиться с лесными зверями, нужно придумать необычные упражнения и сказать волшебные слова.
Давайте послушаем, не идет ли мишка? (Руку прикладывают к уху и слушают).
- Не слышно.
- Надо сказать волшебные слова.
Пальчиковая игра
Мишка, мишка, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Затем дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя (воспитатель надевает ребенку шапку медведя).
Медведь-ребенок показывает движения, как ходит мишка вместе с детьми.
Дети слушают «кто там идет?», (руку прикладывают к уху и слушают).
- Не слышно.
- Надо сказать волшебные слова.
Пальчиковая игра.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому.
Затем дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, воспитатель надевает на ребенка шапку белочки.
Белка показывает, как она срывает шишки (руки вытянуты вперед, хлопают, затем приседает и грызет орешек.
Дети слушают «кто там идет?», (руку прикладывают к уху и слушают).
- Не слышно.
- Надо сказать волшебные слова.
Пальчиковая игра.
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашёл колечко.
А колечко не простое – «колечко»
Блестит, как золотое.
Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, воспитатель надевает на ребенка шапку зайца.
Зайчик с детьми показывает, как он прыгает.
Дети слушают «кто там идет?», (руку прикладывают к уху и слушают).
- Не слышно.
- Надо сказать волшебные слова.
Пальчиковая игра.
Во дворе у брата
Бегали лисята
Испугались щелчка
Разбежались кто куда.
Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, воспитатель надевает на ребенка шапку лисы.
Лиса показывает, как она бегает, хвостом машет.
А сейчас поиграем на музыкальных инструментах.
Пальчиковая игра.
Мышь играет на баяне,
А лиса на барабане,
А сова – на трубе,
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать
Будем вместе мы играть.
Движения по тексту.
Старичок-лесовичек:
Ребята я хочу поиграть с вами в игру «Волшебный мешочек».
Дети с закрытыми глазами, на ощупь выбирают предмет, говорят, что это и кто это ест (яблоко – еж, морковь- заяц, курочка – лиса, гриб – белка, сыр – мышь).
Старичок-лесовичек:
Молодцы ребята!
За то, что вы так весело играли и много нового узнали, я принес вам гостинец.
Угощайтесь!