Юлия Яковлева
Занятие по математике в средней группе «В гостях у Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект организованной образовательной деятельности:
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. комарова, М. А. Васильева.
Возрастная группа : средняя группа.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Математика.
Тема ООД: «В гостях у Бабы Яги»
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература».
Публикация «Занятие по математике в средней группе „В гостях у Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель: Развитие математических способностей детей.
Задачи:
упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.)
упражнять в счете до 5;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
закрепить у детей знания полученные ранее.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: Чтение сказки Д. Родали «Жил на свете человек…»
Средства реализации : проэктр, экран, ноутбук, музыкальный центр; конверт с письмом от Бабы Яги, «ковер-самолет», для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; обручи-дома 4 штуки; презентация на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5; 3 длинные веревки.
Раздаточный материал : медальоны геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5; зеленый картон по количеству детей, круги (мячи) по кол-ву детей.
Ход ООД
Мотивационно-побудительный этап деятельности
-Дети, посмотрите, куда мы попали! -Интересно для чего мы здесь?" (В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).
-Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в коробочке письмо подписано от Бабы Яги) "
-Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.
Воспитатель читает письмо:
«Вашу няню я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья.
Их все вы выполняйте, няню забирайте»
-Так вот почему нет нашей Ирины Викторовны. Ребята, нам нужно вернуть нашу Ирину Викторовну. Пойдем ее выручать? Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).
Дети осматриваются
Дети наблюдают за воспитателем
Дети слушают послание от Бабы Яги.
Ответ детей
Организационно-поисковый этап деятельности
-А отправимся мы с вами на «ковре-самолете». Вот ваши билетики, занимайте свои места.
(Звучит тихая мелодия)
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим.
-Ребята посмотрите задание от Бабы Яги (Слайд №1)
По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,
Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево).
Воспитатель из-под пенька достает задание:
«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий.
– По какому признаку разделились фигуры?
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
-Молодцы ребята, умело справились с первым заданием.
-Давайте послушаем второе (Слайд №2)
Запомните, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
-Ребята, посмотрите какой красивый цветок. Давайте посчитаем,
сколько лепестков у цветка.
-Ребята, а на каждом лепестке загадка:
1. Сколько солнышек на небе? (одно)
2. Сколько глаз у совы? (два)
3. Сколько огоньков у светофора? (три)
4. Сколько колес у машины? (четыре)
5. Сколько пальцев у перчатки? (пять).
-А вот и задание от Бабы Яги (читает записку)
Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек….».
- Я вам расскажу сказку, про удивительного человека:
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
(Слайд)
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
(Слайд)
И стояли у ворот скрюченные елки
Там гуляли без забот скрюченные волки.
(Слайд)
И была у них одна скрюченная кошка
И мяукала она. Сидя у окошка.
(Слайд)
Вопросы:
-Сколько животных встретилось ему на дороге?
-Правильно, а какая же цифра обозначает это число?
- Сколько мышек?
-Сколько волков?
-Сколько кошек?
- Молодцы ребята, хорошо справились и с этим заданием. Будем следующее задание слушать?
(Слайд№3)
«Дальше по тропинке вы пойдете, цифры там найдете.
Они с дороги сбились, в лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик».
(На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами)
-Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу?
«Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке)».
-Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
-Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Ирину Викторовну.
Ой, смотрите записка, послушаем?
(воспитатель читает записку)
«Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала.
Да еще вы храбрецы, все задания выполнили.
Так как Бабка я Яга- злая и коварная,
Вот вам ещё одно задание»
(Слайд №4)
«Я очень люблю футбол.
Поиграете со мной?
Дружно Вы играйте
И голы мне забивайте!
Ну, что, ребята поиграем в футбол с Бабой Ягой?
-Возьмите зелёный картон – это будет футбольное поле, а рядом лежит футбольный мячик. Теперь внимательно слушайте задание :
«Положите мяч на середину поля,
- в правый верхний угол,
- в левый нижний угол,
- в правый нижний угол,
- в левый верхний угол».
(Слайд№5)
«Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу няню».
Ребята, а нам нужно возвратиться в детский сад и проверить отпустила ли Баба Яга нашу Ирину Викторовну. Занимаем места на «ковре- самолете».
Воспитатель произносит слова:
Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждёт любимый детский сад
Дорогих своих ребят.
Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности
-Ну, вот мы и вернулись.
-Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
-А вот и наша Ирина Викторовна. Мы её вернули, какие вы молодцы! Ответы детей
Дети встречают младшего воспитателя