МААМ-картинки

Занятие по математике в средней группе «В гостях у Бабы Яги»

Юлия Яковлева
Занятие по математике в средней группе «В гостях у Бабы Яги»

Проект организованной образовательной деятельности:

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. комарова, М. А. Васильева.

Возрастная группа : средняя группа.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Математика.

Тема ООД: «В гостях у Бабы Яги»

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература».

Публикация «Занятие по математике в средней группе „В гостях у Бабы Яги“» размещена в разделах

Цель: Развитие математических способностей детей.

Задачи:

упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.)

упражнять в счете до 5;

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

закрепить у детей знания полученные ранее.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: Чтение сказки Д. Родали «Жил на свете человек…»

Средства реализации : проэктр, экран, ноутбук, музыкальный центр; конверт с письмом от Бабы Яги, «ковер-самолет», для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; обручи-дома 4 штуки; презентация на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5; 3 длинные веревки.

Раздаточный материал : медальоны геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5; зеленый картон по количеству детей, круги (мячи) по кол-ву детей.

Ход ООД

Мотивационно-побудительный этап деятельности

-Дети, посмотрите, куда мы попали! -Интересно для чего мы здесь?" (В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

-Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в коробочке письмо подписано от Бабы Яги) "

-Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Воспитатель читает письмо:

«Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья.

Их все вы выполняйте, няню забирайте»

-Так вот почему нет нашей Ирины Викторовны. Ребята, нам нужно вернуть нашу Ирину Викторовну. Пойдем ее выручать? Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

Дети осматриваются

Дети наблюдают за воспитателем

Дети слушают послание от Бабы Яги.

Ответ детей

Организационно-поисковый этап деятельности

-А отправимся мы с вами на «ковре-самолете». Вот ваши билетики, занимайте свои места.

(Звучит тихая мелодия)

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

-Ребята посмотрите задание от Бабы Яги (Слайд №1)

По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,

Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево).

Воспитатель из-под пенька достает задание:

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий.

– По какому признаку разделились фигуры?

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

-Молодцы ребята, умело справились с первым заданием.

-Давайте послушаем второе (Слайд №2)

Запомните, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

-Ребята, посмотрите какой красивый цветок. Давайте посчитаем,

сколько лепестков у цветка.

-Ребята, а на каждом лепестке загадка:

1. Сколько солнышек на небе? (одно)

2. Сколько глаз у совы? (два)

3. Сколько огоньков у светофора? (три)

4. Сколько колес у машины? (четыре)

5. Сколько пальцев у перчатки? (пять).

-А вот и задание от Бабы Яги (читает записку)

Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек….».

- Я вам расскажу сказку, про удивительного человека:

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

(Слайд)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(Слайд)

И стояли у ворот скрюченные елки

Там гуляли без забот скрюченные волки.

(Слайд)

И была у них одна скрюченная кошка

И мяукала она. Сидя у окошка.

(Слайд)

Вопросы:

-Сколько животных встретилось ему на дороге?

-Правильно, а какая же цифра обозначает это число?

- Сколько мышек?

-Сколько волков?

-Сколько кошек?

- Молодцы ребята, хорошо справились и с этим заданием. Будем следующее задание слушать?

(Слайд№3)

«Дальше по тропинке вы пойдете, цифры там найдете.

Они с дороги сбились, в лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик».

(На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами)

-Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу?

«Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке)».

-Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).

-Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Ирину Викторовну.

Ой, смотрите записка, послушаем?

(воспитатель читает записку)

«Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала.

Да еще вы храбрецы, все задания выполнили.

Так как Бабка я Яга- злая и коварная,

Вот вам ещё одно задание»

(Слайд №4)

«Я очень люблю футбол.

Поиграете со мной?

Дружно Вы играйте

И голы мне забивайте!

Ну, что, ребята поиграем в футбол с Бабой Ягой?

-Возьмите зелёный картон – это будет футбольное поле, а рядом лежит футбольный мячик. Теперь внимательно слушайте задание :

«Положите мяч на середину поля,

- в правый верхний угол,

- в левый нижний угол,

- в правый нижний угол,

- в левый верхний угол».

(Слайд№5)

«Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу няню».

Ребята, а нам нужно возвратиться в детский сад и проверить отпустила ли Баба Яга нашу Ирину Викторовну. Занимаем места на «ковре- самолете».

Воспитатель произносит слова:

Ковёр-самолёт,

Отправляйся в полёт.

Ждёт любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

-Ну, вот мы и вернулись.

-Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

-А вот и наша Ирина Викторовна. Мы её вернули, какие вы молодцы! Ответы детей

Дети встречают младшего воспитателя

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «В гостях у Бабы Яги»
Опубликовано: 25 января 2015 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД