Айгуль Низамова
Занятие по математике в средней группе «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе
Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентации в пространстве, знакомство с профессией строитель.
Материал
Квадрат, треугольник, фигурки поросят- для работы на фланелеграфе. Карточка с изображением геометрических фигур поросенка, составленного из кругов, овалов, прямоугольника; красный карандаш; числовые карточки от одного до пяти; карточка и геометрические фигуры для логической задачи «раскрась фигуры»; кубики для игры «Посади деревья» и для постройки домика.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия
Воспитатель Дети сегодня у нас необычное занятие. Мы поедим с вами в страну сказок, но для начала отгадайте загадку.
Тает снежок, оживает лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)
Верно. Теперь посмотрите на картинку. (Указывает на фланелеграф.) Что вы видите? (Дом.) Да, это маленький дом в лесу, избушка. Какие геометрические фигуры использованы для построения этого дома (Из квадрата и треугольника.) Что указывает на то, что это квадрат? Как узнали, что это треугольник? (Ответы детей.) Молодцы, правильно. Около дома сидят три поросенка Ниф, Наф, Нуф. (Выставляет фигурки поросят. А за домом прячется волк (Выставляет фигурку волка.) Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Три поросенка».) Давайте вместе вспомним, о чём эта сказка? (Целое лето они играли, кувыркались, и не заметили, как наступила зима, Ниф-Ниф решил построить дом из соломы, Нуф-Нуф построил себе дом из сучьев, а вот только Наф-Наф построил дом каменный. А волк все слышал и в один прекрасный день он подкрался к дому соломенному, дунул и соломы полетели, волк подошел к дому Нуф. Он тоже не открыл волк опять дунул. И тут сучья полетели,он тоже еле вырвался из рук волка. Потом оба брата побежали к Наф-Наф. От испуга они побелели.) Проводится игра «Найди и назови,и раскрась нужные фигуры». Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением геометрических фигур поросенка, составленного из кругов, овалов, прямоугольника.
Воспитатель. Посмотрите, ребята из каких геометрических фигур состоит поросенок на вашей карточке? (Из кругов, овалов, прямоугольника.). Рядом с поросенком вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте розовым карандашом только те, из которых составлен поросенок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Сколько вы раскрасили кругов? (3.) Сколько овалов и прямоугольников? (1.) Покажите цифру 3, покажите цифру 1. Сколько триугольников? (2,Покажите цифру 2. (Дети показывают.) Молодцы! (Заменяет на фланелиграфе фигурку поросенка в белой на фигурку поросенка в розовый цвет.) Поросята благодарят вас за то, что вы поменялиим цвет. Почему в начале они белые были, а потом в розовый перекрасили? (От испуга побелели, а потом когда они спрятались в каменном доме им стало спокойней).
Проводится игра «Тук тук кто там стучит?»
Воспитатель. Кто построил самый прочный дом? (Наф-Наф). Кто соломенный дом построил (Ниф-Ниф). А кто поставил дом из веток и сучьев (Нуф-Нуф).
Воспитатель выставляет на доске фигурки поросят
Воспитатель. Сколько животных принимали участие в этой сказке(4.) Покажите цифру 4. К какому дому первым пришел волк? (к Ниф-Ниф). Какой по счёту был Наф-Наф? (Третий).Покажите цифру 3. Каким по счёту был Нуф-Нуф? (Вторым.).Что говорил им волк («Отопри дверь немедленно, -прорычал волк, А иначе я сам его выломаю»).
Проводится разминка.
Воспитатель. Покажите, как убегал от волка Нуф-Нуф, а как бежал Ниф-Ниф, а как шагал волк, как прыгал от радости Наф- Наф когда построил каменный дом.
Дети имитируют движения животных.
Воспитатель. Молодцы ребята. Скажите ребята где все три поросенка жили? (В лесу)
Проводится игра «Построй дом как у Нафа».
Воспитатель. Поросята испугались и все собрались в доме каменном. Дети постройте дом из 2 кубиков, а так как они жили в лесу надо построить дерево. Постройте дерево справо от дома из 4 кубиков, а слево от дома из 5 кубиков. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? (Из пяти.) Оно растёт справа от других деревьев, слева или? (Слева.) Дерево из четырёх кубиков растёт справа или слева от дома? (Справа.).
Ребята мы с вами построили дом. Кем мы с вами сегодня стали (Строителями).
Правильно оказывается есть и такая профессия как строитель. Они строят дома, здания, офисы, магазины, школы, детские сады. У нас папа Азизова Тимура тоже строитель. Он тоже строит дома.
Все профессии нужны,
Все профессии важны,
А строителя работа-
Всех нужней и всех важней.
Ребята, конечно, эта профессия самая нужная. Нам нужны дома, садики. Строители строят большие здания- эта профессия и самая опасная, ответственная потому надо строить прочные дома, а не как у Ниф-Ниф, И Нуф-Нуф. У них на голове должны быть специальные каски, у них орудие труда это мастерок, перчатки, и кирпич. (Рассматриваются рисунки строитель)
Волк выгнал поросят из каменного дома? (Нет.) .Волк куда убежал? (в лес)
Воспитатель. Они все потом стали дружно жить?.
Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу. Полетим мы с вами на вертолете. Руки раздвинули в стороны и полетели.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу.
В следующий раз отправимся в другую сказку. Итог занятия