Татьяна Леонова
Занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Программное содержание:
• Учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;
• Закрепить счет в пределах 6;
• Учить простейшему решению арифметических загадок;
• Учить делению целого предмета на две части;
• Учить детей составлять композицию из геометрических фигур.
• Упражнять в сравнивании размеров: высокий – пониже - низкий; много – один.
Публикация «Занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста, „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Мультимедиа экран с показом картинок по сказке.
Картинки: речка, яблонька, печка, гуси-лебеди.
Карточки с рисунками предметов от1до5.
Игрушка бабочка. Ключик.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением цифр от 1 до 5;
Поднос с вырезанными из бумаги пирожками по числу детей, ножницы;
Наборы геометрических фигур по числу детей.
Яблоки: 6 штук.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Сядем рядышком друг с другом,
словно месяц, - полукругом».
Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?
Дети: отвечают
Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?
Дети: Называют
Воспитатель: Могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?
Дети: отвечают
Воспитатель: Тогда отгадывайте.
Дети: Смотрят на экран мультимедиа, показ.
1 иллюстрация – речка.
2 иллюстрация – яблонька.
3 иллюстрация – печка.
4 иллюстрация – «гуси-лебеди».
Воспитатель: Кто вспомнил, как называется сказка?
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: (хвалит детей, а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте (звучит музыка, и воспитатель начинает рассказывать).
-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали. Посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца. А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.
Игра: «Сосчитай и покажи»
Правила: на экране мультимедиа будут появляться предметы, вам нужно показать цифру соответствующую количеству предметов.
На экране мультимедиа появляются картинки:
1-нарисован один пирожок.
2-нарисованны два яблока.
3-нарисованны три грибка.
4-нарисованны четыре гуся.
5-нарисованны пять бабочек.
Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.
Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. … А что, же было дальше?
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, сколько было гусей?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Сейчас давайте проверим. Послушайте загадку и ответьте на вопрос.
«Один гусь летит над нами,
Один под облаками
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?»
На экране мультимедиа появляются картинки с изображением гусей.
Дети: считают и отвечают.
Появляется девочка - Аленушка и плачет
Воспитатель: Аленушка, что ты плачешь?
Аленушка: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку, и я его не могу нигде найти.
Воспитатель: Давайте поможем Аленушке отыскать ее братца Иванушку.
Воспитатель: Бросилась Аленушка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…
Аленушка ведет детей
Дети: Печку.
Аленушка: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: - съешь моего ржаного пирожочка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом.
Воспитатель: Давайте поможем девочке разделить пирожок. Покажите, как это нужно сделать? (дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам и разрезают по линии сгиба, получая две части).
Дети: показывают и рассказывают.
Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?
Дети: Один.
Воспитатель: Выполнила девочка задание и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели гуси-лебеди.
Воспитатель: А что, же было дальше, мы сейчас узнаем.
(Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь. Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, оказываются возле яблоньки)
Воспитатель: Куда нас дорожка привела?
Дети: К яблоньке (описание яблоньки: цвет, из чего состоит)
Аленушка: Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели и унесли моего братца.
Яблонька: - я скажу, если ты решишь мое задание, которое висит на веточке:
1. Сколько яблок весит на яблоньке?
Дети: Много.
Подул сильный ветерок (дыхательная гимнастика (как ветерок подул легко, затем сильнее, качнул веточки с яблоньки и яблоки упали.
2. Сколько упало яблок?
Дети: Шесть. Посчитайте.
Физминутка: Похлопаем столько раз,
Сколько яблок упало у нас.
Яблоки растут как – высоко,
А упали как – низко.
Отойдем от яблоньки далеко.
Подойдем и встанем близко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит под яблонькой? (мишка, лисичка и зайчик)
Аленушка: Давайте угостим яблочками мишку, лисичку и зайчика.
Воспитатель: Егор дай 3 яблочка самому высокому зверю, Вика ты дай 2 яблочка пониже зверю, Даша ты дай 1 яблочко самому низкому зверю.
Дети: (берут яблоки и раскладывают, объясняя при этом.
Воспитатель: Молодцы ребята, нам дальше пора. Веди нас Аленушка.
Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь. Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, оказываются у речки.
Воспитатель: Что нам путь преградила?
Дети: Речка (разговор про речку)
Речка: На моих берегах вам лежит задание. Если выполните его, то тогда и через мост сможете перейти.
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг речки лежат карточки с заданиями, нужно их выполнить. Вам необходимо собрать картинку, изображенную на листочке с помощью геометрических фигур. И тогда мы выполним задания речки и перейдем через мост.
Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.
Физминутка «На волшебном лугу».
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас – маленькие, маленькие цветочки семечки. (дети присели)
Раз, два, три! Медленно встают во весь рост.
Выросли цветы!
К солнцу потянулись, Поднялись на носки, подняли руки вверх
Небу улыбнулись. Посмотрели вверх и улыбнулись.
Ветер пролетел ш-ш-ш. Развели руки в стороны, покачались
И цветы качал,
Влево качнулись - Наклон – пригнулись.
Низко пригнулись.
Вправо качнулись – Наклон – пригнулись.
Низко пригнулись.
Ветер, ветер, улетай! Разводят руками в стороны,
Ты цветочки не ломай! изображают ветерок.
Ш-ш-ш- улетай, улетай.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки прилетели. Давайте с ними поиграем – подуем на них.
Аленушка (держит в руке бабочку): Покажи мне бабочка дорогу к братцу.
Воспитатель: Ребята посмотрите домик, возле домика какая-то коробка. Давайте посмотрим, что там может быть. Смотрят в коробку и видят там ключ от домика бабы-яги, где сидит Иванушка.
Воспитатель: Преодолев все препятствия, мы нашли ключи от дома Бабы-Яги. Вот мы и открыли домик, Аленушка бери своего братца Иванушку и беги скорей домой, пока твои родители ещё не вернулись.
Аленушка и Иванушка: Спасибо вам.