Светлана Ханенко
Занятие по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию составила и провела воспитатель 8 гр. Ханенко С. В. Ст. гр.
Публикация «Занятие по конструированию» размещена в разделах
Конспект занятия в старшей группе по конструированию
Тема: «Город»
Программное содержание:
Учить детей строить город по схеме. Продолжать учить читать по схематическим обозначениям. Закреплять названия строительных деталей. Учить оформлять здания архитектурными деталями (колонны, арки и т. д.). В городе четыре квартала, поэтому учить детей делиться на четыре подгруппы, распределять свои обязанности между участниками строительства.
Материал:
Крупный строитель, мелкий строитель; игрушки – деревья, машинки, конструктор лего.
Словарная работа:
Закрепить у детей слова: схема, условные обозначения, благоустройство района.
Предварительная работа:
Строительство города, деревни, домов по схемам.
Ход занятия :Воспитатель : Дети! Сегодня мы с вами будем строить город по схеме. Будем архитекторами, строителями и озеленителями. Но сначала скажите, скажите мне, пожалуйста, что же делает архитектор?
Дети: Он задумывает какие дома, здания строить и где строить. Так же задумывает и мосты.
Воспитатель: Правильно. У меня с собой есть схема нашего города. А эти квадратики, круги – это условные обозначения. В городе еще будет главная улица. Еще улица будет главную улицу пересекать. В городе будет фонтан, здесь театр. Скамеечки около фонтана, деревья, (обвожу жестом вокруг фонтана и театра). Здесь будут жилые дома двухэтажные и магазин. Детский сад надо построить подальше от дороги, чтобы дети не выскочили на дорогу и не попали под машину. Игровая площадка около детского сада и конечно нужно огородить забором вокруг садика. Город большой, подальше от жилых домов будет завод, который делает машины и моторы. Воспитатель все показывает на схеме.
Воспитатель: А сейчас я с вами поиграю. Я буду показывать по схеме и спрашивать, что это? А вы мне отвечаете, - «Игра». Поиграли.
Воспитатель: Дети, скажите, сколько в нашем городе получилось кварталов? ( ответ: 4 квартала). Подумайте, на сколько подгрупп вам надо разделиться? ( ответ: на 4 подгруппы). Договоритесь, кто в чьей группе будет строить, (дети делятся). Договариваются между группами, кто какой квартал будет строить. Соответственно схеме, располагаются на ковре подгруппами. Каждая группа строит свои здания, помогая друг другу. После того, как построили все здания нашего города, дети берут машинки, человечков (городских жителей, озеленяют город и обыгрывают постройку.